О КОНКУРЕНЦИИ НА РЕКЛАМНОМ РЫНКЕ РОССИИ

  • Алексей Валерьевич Катернюк ДВФУ

Аннотация

Рекламный рынок в нашей стране пережил несколько основных этапов: начиная от реформирования централизованных СМИ; создания первых универсальных рекламных агентств; объединения разрозненных СМИ и нишевых рекламных агентств в крупные сложно интегрированные рекламные группы. В начале 2000х на рынок России пришли крупнейшие мировые рекламные холдинги (BBDO, Saatchi и др.), которые принесли с собой «западный сервис» и специализировались изначально на обслуживании крупнейших западных фирм, создавших свои представительства в России (Mars, Wrigly's, Nestle, Procter&Gamble, Toyota и др.). Эти крупнейшие западные компании со временем (частично) ушли из нашей страны, а частично создали интегрированные компании с российскими рекламными группами.
В данной статье сделана попытка оценить состояние рекламного рынка в России (сложившегося в конце 2018 — начале 2019гг.) путем при­менения количественных методик оценки конкуренции, характерных более для оценки клас­сических товарных рынков.
Автор ста­вит перед собой такие задачи как: рассмотреть состояние реклам­ного рынка России и позиции основных участников (игроков) на данном рынке; дать обзор основным инструментам оценки конкуренции; приме­нить «классические» инструмен­ты оценки конкуренции для оценки концен­трации и конкуренции на рекламном рынке Рос­сии; обобщить результаты расчета отдельных коэффициентов путем создания общего (усред­ненного) показателя оценки конкуренции; сделать выводы о применимости подобно­го рода методов расчета конкуренции применительно к рекламному рынку России.

Литература

1. О рекламе [Текст] : федер. закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ.
2. О защите конкуренции [Текст] : федер. закон от 25.07.2006 № 135-ФЗ.
3. Азоев, Г. Л. Конкурентные преимущества фирмы [Текст] / Г. Л. Азоев, А. П. Челенков. – М. : ОАО «БИНОМ», 2014. – 320 с.
4. Евстафьев, В. А. Организация и практика работы рекламного агентства [Текст] / В. А. Евстафьев. – М. : Дашков и Ко, 2016. – 512 c.
5. Котлер, Ф. Маркетинг-менеджмент [Текст] / Ф. Котлер. – СПб. :Питер, 2011. – 816 с.
6. Панкратов, Ф. Г. Основы рекламы [Текст] / Ф. Г. Панкратов. – М. : Дашков и Ко, 2015. – 540 c.
7. Портер, М. Е. Международная конкуренция [Текст] / М. Е. Портер : пер. с англ. – М. : «Международные отношения», 2013. – 896 с.
8. Шляхтина, С. Электронная коммерция – все быстрее, надежнее, привычнее [Текст] / С. Шляхтина // Компьютер Пресс. – 2014. – № 2. – 300 с.
9. Kerr, G. Does traditional advertising theory apply to the digital world? A replication analysis questions the
relevance of the elaboration likelihood model [Text] / G. Kerr, D. E. Schultz, F. J. Mulhern, P. J. Kitchen, P. Beede // Journal of Advertising Research. – 2015. – № 55(4). – P. 390–400.
10. Okumura, Y. Free Trade Networks on Non-tariff Barriers [Text] / Y. Okumura // Journal of Industry Competition and Trade. – 2015. – № 15(3). – P. 223–238. 11. Schmidt, S. Advertising repetition: A meta-analysis on effective frequency in advertising [Text] / S. Schmidt, M. Eisend // Pournal of Advertising. – 2015. – № 44(4). – P. 415–428.
12. Поисковые системы России и лидирующие поисковики интернета [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://ktonanovenkogo.ru/webobzory/ poiskovye-sistemy-rossii-poiskovikiinterneta. html (17.11.2018).
13. Рейтинг крупнейших интернет-компаний России [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://pressa. tv/interesnoe/13164-reyting-krupneyshihinternet- kompaniy-rossii-30-foto.html
(17.11.2018).
14. RECMA : Крупнейшие медиа-агентства и группы в России 2018 [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://www.sostav.ru/publication/recmakrupnejshie-mediaagentstva-i-gruppy-vrossii-2018-32191.html (17.11.2018).
15. Структура крупнейших рекламных групп в России [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://
alladvertising.ru/info/world_agencies_structure.html (17.11.2018).
16. Крупнейшие в России рекламные группы 2018 [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://www. kommersant.ru/doc/3629516 (17.11.2018).
Опубликована
2019-03-20
Как цитировать
КАТЕРНЮК, Алексей Валерьевич. О КОНКУРЕНЦИИ НА РЕКЛАМНОМ РЫНКЕ РОССИИ. ВЕСТНИК БЕЛГОРОДСКОГО УНИВЕРСИТЕТА КООПЕРАЦИИ, ЭКОНОМИКИ И ПРАВА, [S.l.], n. 2, p. 346-357, mar. 2019. ISSN 2223-5639. Доступно на: <http://journals.bukep.ru/index.php/path1/article/view/159>. Дата доступа: 18 sep. 2021 doi: https://doi.org/10.21295/2223-5639-2019-2-346-357.