ИНФОРМИРОВАНИЕ ТУРИСТОВ КАК ФАКТОР КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ

  • Эльвира Николаевна Климова
  • Татьяна Васильевна Климова
  • Наталья Анатольевна Щетинина ФГБОУ ВО "Новосибирский государственный университет экономики и управления (НИНХ)"

Аннотация

Статья посвящена проблеме повышения конкурентоспособности предприятий сферы туризма с учетом различных факторов, среди которых авторы выделяют способность владеть и передавать информацию потребителю туристских услуг. Целью настоящей работы явилось исследование процесса информирования туристов как одного из факторов конкурентоспособности предприятий индустрии туризма. Исследование основывалось на применении методов сравнительного, системно-структурного  и функционального анализа, обобщения и систематизации и экспертных оценок. В статье описываются «правила», обеспечивающие конкурентное преимущество на рынке туристских услуг. Обосновывается роль информационного ресурса и управление им в достижении конкурентного преимущества туристскими предприятиями. Предлагается типология потребителей туристских услуг в зависимости от качества восприятия информации. Изучается понятие «комплицитность» применительно к процессу информирования при реализации туристкого продукта. Описываются факторы, оказывающие влияние на конкурентоспособность российских предприятий, функционирующих на туристском рынке. Доказывается, что в современных экономических реалиях в индустрии туризма конкурентоспособной выступает та туристская компания, которая умело использует информацию и придерживается правила комплицитности при информировании аудитории потенциальных и реальных клиентов. Информационный ресурс позволяет обеспечить узнаваемость туристского предприятия и его туристского продукта, формирует стоимость и снижает уровень неопределенности у потенциального туриста. Личностное информирование потенциальной и целевой аудитории предоставляет возможность субъектам туристской индустрии обеспечить более высокий уровень качества обслуживания, и, как следствие, экономическую эффективность их коммерческой деятельности.

Литература

1. Аршинова, А.Н., Бушуева, И.П. Технологические особенности, отраслевые инновации и перспективы развития современной сферы услуг: монография [Текст] /А.Н. Аршинова, И.П. Бушуева, А.В. Гончарова, А.А. Дорофеева, Е.Г. Зотова, Г.Н. Квита, Э.Н. Климова и др. – Курск: Изд-во «Университетская книга», 2018. – 349 с.
2. Климова, Э.Н., Климова, Т.В., Бушуева, И.П. Технологичный кислород предприятий сферы туризма [Текст] / Э.Н. Климова, Т.В. Климова, И.П. Бушуева // Экономика и предпринимательство. – 2018. – № 5 (94). – С. 754-759.
3. Лучина, Н.А., Аршинова, А.Н. Преимущества и угрозы развития массового туризма в условиях глобализации [Текст] /Н.А. Лучина, А.Н. Аршинова // Активизация интеллектуального и ресурсного потенциала регионов: сборник материалов 4-й Всероссийской научно-практической конференции / под науч. ред. Н.Н. Даниленко, О.Н. Баевой. – Иркутск: Издательство БГУ, 2018. – С. 493-498.
4. Майминас, Е. Информационное общество и парадигма экономической теории [Текст] / Е. Майминас // Вопросы экономики. – 1997. – №11. – С. 86-95.
5. Нюренбергер Л. Б. Маркетинг отношений на рынке туристских услуг: теория, методология, развитие: дис. д-ра. экон. наук: (08.00.05) / Нюренбергер Лариса Борисовна; Сибирский университет потребительской кооперации. – Новосибирск, 2010. – 356 с.
6. Buhalis D. Marketing the competitive destination of the future // Tourism management. 2000. Vol. 21(1). P. 97 – 116.
7. Heath E. Towards a model to enhance destination competitiveness: a Southern African perspective. CAUTHE Conference. Lismore, N.S.W. Southern Cross University. 2013. P. 500 – 520.
Опубликована
2019-03-20
Как цитировать
КЛИМОВА, Эльвира Николаевна; КЛИМОВА, Татьяна Васильевна; ЩЕТИНИНА, Наталья Анатольевна. ИНФОРМИРОВАНИЕ ТУРИСТОВ КАК ФАКТОР КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ. ВЕСТНИК БЕЛГОРОДСКОГО УНИВЕРСИТЕТА КООПЕРАЦИИ, ЭКОНОМИКИ И ПРАВА, [S.l.], n. 2, p. 209-217, mar. 2019. ISSN 2223-5639. Доступно на: <http://journals.bukep.ru/index.php/path1/article/view/170>. Дата доступа: 18 sep. 2021 doi: https://doi.org/10.21295/2223-5639-2019-2-209-217.
Раздел
Экономика, организация и управление в отраслях и сферах деятельности