ДИАГНОСТИКА ИНСТИТУЦИОНАЛЬНО-ИННОВАЦИОННОЙ И МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ В РЕГИОНАЛЬНОМ АСПЕКТЕ

  • Екатерина Даниловна Щетинина БГТУ им. В.Г. Шухова
  • Светлана Константиновна Кочина БГТУ им. В.Г. Шухова

Аннотация

Статья посвящена изложению результатов исследования и анализа, существующих и рекомендуемых управленческих подходов к формированию в регионе механизмов обеспечения институционально-инновационной и маркетинговой  среды. В ней рассмотрен широкий круг методических и практических проблем, связанных с созданием благоприятного инновационного климата на уровне региона и его составляющих с учётом такого понятия, как мультипространственность региона. Предметом изучения в статье является методология анализа и оценки факторов региональной конкурентоспособности, в частности, инновационного и маркетингового характера. Рассмотрена роль институциональной среды в этом процессе, отмечены основные проблемы и тенденции её формирования и функционирования. Авторами уточнены сущность и содержание  такого термина, как региональный коммуникационный потенциал, а также приведены основные методы  оценки этого  параметра при проведении региональной диагностики. Излагаются положения и методические подходы к развитию существующего методического аппарата в этой области. Изложенный авторский подход к анализу и оценке направлен на изучение региональной инновационно-институциональной среды как динамически-изменчивого саморазвивающегося субстрата. Представлена схематическая структура региональной институционально-инновационной среды (РИИС) с входящими в её состав потенциалами: коммуникационным, маркетинговым, инвестиционным, инновационно-интеллектуальным; рассмотрены их сущность, параметры оценки. Результаты исследования подтверждают целесообразность комплексного подхода к проведению диагностики РИИС путем оценки его структуры и динамики во времени.

Литература

1. Калачева, А.Г. Показатели маркетингового потенциала и коммерче-ских рисков как факторы инвестиционной привлекательности предприятия [Текст] / А.Г. Калачева // Экономика и современный менеджмент: теория и практика. – 2015. – № 10-11(53). – Часть II. – С. 142-146.
2. Клим, И.В. Свободная экономическая зона как институт инноваци-онного развития экономики [Текст] / И.В. Клим // Российский внешнеэконо-мический вестник. – 2008. – № 4. – С. 26-33.
3. Кондрашов, И.Б. Методы и инструменты управления региональной конкурентоспособностью [Текст] / И.Б. Кондрашов // Вестник БГТУ им. В.Г. Шухова. – 2017. –№ 4. – С. 133-136.
4. Савельева, М.В. Особенности формирования конкурентоспособности российских регионов [Текст] / М.В. Савельева // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. – 2016. – № 2. – С. 51-60.
5. Селиверстов, Ю.И. Возможности муниципальных образований по формированию благоприятной предпринимательской среды в Белгородской области [Текст] / Ю.И. Селиверстов // Белгородский экономический вестник. 2015. – №3. – С.10–15.
6. Сепик, Д. Индикаторы конкурентоспособности регионов: европей-ский подход [Текст] /Д. Сепик // Региональная экономика и социология. – 2005. – №2. – С. 197-205.
7. Табурчак, А.П., Бухонова, С.М., Дорошенко, Ю.А., Томилина, Э.А. Влияние институциональной среды на инновационное развитие экономики [Текст] / А.П. Табурчак, С.М. Бухонова, Ю.А. Дорошенко, Э.А. Томилина. – СПб: Химиздат, 2006. – 181 с.
8. Третьякова, Л.А. Формирование инвестиционного имиджа регионов в Центральном федеральном округе [Текст] / Л.А. Третьякова // Аграрная Россия. – 2017. – №2. – С. 34-41.
9. Шидов, С.А. Повышение социально–экономического потенциала региона в развитии конкурентных преимуществ производственного комплекса [Текст] / С.А. Шидов // Terra Economicus. 2010. – №2. – С. 192-199.
10. Щетинина, Е.Д., Кочина, С.К. Стратегическая диагностика: инно-вационные аспекты [Текст] / Е.Д. Щетинина, С.К. Кочина // Белгородский экономический вестник. – 2013. – №4 (72). – С. 3-7.
11. Щетинина, Е.Д., Кочина, С.К. Стратегическая диагностика про-мышленного предприятия: проблемы и методы [Текст] / Е.Д. Щетинина, С.К. Кочина. – Белгород: Изд-во БГТУ, 2016. – 194 с.
Опубликована
2019-03-20
Как цитировать
ЩЕТИНИНА, Екатерина Даниловна; КОЧИНА, Светлана Константиновна. ДИАГНОСТИКА ИНСТИТУЦИОНАЛЬНО-ИННОВАЦИОННОЙ И МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ В РЕГИОНАЛЬНОМ АСПЕКТЕ. ВЕСТНИК БЕЛГОРОДСКОГО УНИВЕРСИТЕТА КООПЕРАЦИИ, ЭКОНОМИКИ И ПРАВА, [S.l.], n. 2, p. 322-333, mar. 2019. ISSN 2223-5639. Доступно на: <http://journals.bukep.ru/index.php/path1/article/view/182>. Дата доступа: 18 sep. 2021 doi: https://doi.org/10.21295/2223-5639-2019-2-322-333.