НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО И МАРКЕТИНГОВОГО АНАЛИЗА В СИСТЕМЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

  • Марианна Владимировна Алябьева АНО ВО "БУКЭП"

Аннотация

В статье рассматривается необходимость экономического и маркетингового анализа в деятельности хозяйствующих субъектов. Обосновано, что экономический и маркетинговый анализ имеет важное значение в системе обеспечения экономической безопасности любого предприятия. В статье приводятся задачи экономического и маркетингового анализа в сфере обеспечения экономической безопасности предприятия. Предлагаются направления экономического анализа состояния экономической безопасности  предприятия: анализ динамики и структуры объемов деятельности, анализ динамики и структуры затрат и прибыли (общей составляющей экономической безопасности); анализ структур­ной динамики и эффективности использования имущественного потенциала (технико-технологической составляющей экономической безопасности); анализ структур­ной динамики и эффективности использования персонала (кадровой составляющей экономической безопасности); анализ ликвидности, платежеспособности и финансовой устойчивости (финансовой составляющей экономической безопасности). Обосновано, что именно комплексный анализ одновременно по всем предлагаемым направлениям будет способствовать своевременному выявлению угроз экономической безопасности. Предложен алгоритм анализа технико-технологической составляющей экономической безопасности предприятия. В статье также рассмотрены направления анализа рыночной составляющей экономической безопасности, определены показатели и методы, необходимые для осуществления маркетингового анализа на предприятиях. Методы исследования: общенаучные методы диалектики, анализа и синтеза, индукции и дедукции, абстрагирования, сравнения, комплексности и другие. Результаты исследования: разработка теоретико-методологических положений проведения экономического и маркетингового анализа деятельности предприятия. Сделан вывод, что экономический и маркетинговый  анализ позволит принимать обоснованные управленческие решения и повысить экономическую безопасность предприятия.

Литература

1. Артеменко, В.Г. Анализ финансовой отчетности [Текст]: Учебное пособие / В.Г. Артеменко, В.В. Остапова. – М.: Омега-Л, 2014. – 272 с. – http://www.biblioclub.ru /book/54541/.
2. Клевцов, С.М. Прикладные аспекты маркетингового исследования отраслевого рынка в условиях высококонкурентной среды [Текст] / С.М. Клевцов, Л.А. Коревина, М.Г. Клевцова // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2014. – №2. – С. 382 – 388.
3. Роздольская, И.В. Модель обоснования управленческих решений в методологических границах экономического анализа [Текст] / И.В. Роздольская, М.Е. Ледовская, Л.Г. Гребеник // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2016. – №1. – С. 25 – 34.
4. Сулейманова, Д.А. Комплексная оценка и анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия [Текст] / Д.А. Сулейманова, Л.А. Ахмедова // Проблемы современной экономики. – 2010. – №4. – С.127-130.
5. Терновский, Д.С. Стохастическая модель формирования и распределения прибыли как аналитический инструмент оценки источников конкурентных преимуществ организаций потребительской кооперации [Текст] / Д.С. Терновский, Т.Н. Прижигалинская, В.А. Чуб // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2015. – № 2. – С. 22-28.
6. Олейник, О.В. Развитие экономического анализа в условиях институциональных изменений: теория, методология, организация [Текст]: Монография. – Киев: Государственная академия статистики, учета и аудита, 2012. – 256 с.
Опубликована
2019-03-20
Как цитировать
АЛЯБЬЕВА, Марианна Владимировна. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО И МАРКЕТИНГОВОГО АНАЛИЗА В СИСТЕМЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ. ВЕСТНИК БЕЛГОРОДСКОГО УНИВЕРСИТЕТА КООПЕРАЦИИ, ЭКОНОМИКИ И ПРАВА, [S.l.], n. 2, p. 43-53, mar. 2019. ISSN 2223-5639. Доступно на: <http://journals.bukep.ru/index.php/path1/article/view/183>. Дата доступа: 18 sep. 2021 doi: https://doi.org/10.21295/2223-5639-2019-2-43-53.
Раздел
Экономика, организация и управление в отраслях и сферах деятельности