СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ СОТРУДНИЧЕСТВА В ОФИСНОМ ПРОСТРАНСТВЕ КОМПАНИЙ: ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЭКСПЛИКАЦИЯ ИЗЛОЖЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ

  • Ирина Владимировна Роздольская
  • Мария Евгеньевна Ледовская БУКЭП
  • Инна Сергеевна Болотова

Аннотация

В целях  эффективной деятельности организаций  необходимо объединить большое число сотрудников. При этом руководители, тор-менеджеры, выступающие организаторами сотрудничества, должны координировать их действия, выстроив коммуникацию и сформировав отношения между ними.  Таким образом, любой хозяйствующий субъект,  как  в прочем и любая совместная деятельность строится на сотрудничестве и успешно функционирует благодаря сотрудничеству. В целях организации эффективного взаимодействия между людьми возникает значительный интерес к исследованию культуры  сотрудничества. Цель работы –теоретическое изложение стратегии развития культуры сотрудничества в офисном пространстве компаний. Реализация исследовательских задач была достигнута на основе сравнительного и теоретического анализа. При исследовании сотрудничества как научной категории продемонстрирована ее многоаспектность, разносторонность и широта понимания и трактовки. Отражена связь содержательного значения понятия «сотрудничество»  с рядом категорий.  В статье предложено структурное построение процесса сотрудничества. Аргументировано показано, что сотрудничество выступает  в качестве основополагающего признака управления поведением работников, являясь  его интегральной характеристикой. Рассмотрена организация эффективного взаимодействия, которая  несомненно усиливается при владении участниками культурой сотрудничества. Сделан вывод о том, что деловое партнерство в рамках одного офисного центра - это тренд на коллаборацию. Авторы концентрируют внимание на то, что в целях повышения эффективности работы сотрудников нужна правильная организация офисного пространства, которая   может выполняться в нескольких стилях. Обосновано подчеркнуто, что для создания деловой атмосферы необходимо определиться с типом пространства: закрытая планировка,  открытое пространство (оpen space)  и  смешанное пространство. В современных условиях для активизации сотрудничества как системы отношений субъектов взаимодействия целесообразно перманентно использовать современные методы организации офисного пространства. Авторам статьи видится целесообразным в  эпоху цифровых трансформаций при решении проблемы эффективного сотрудничества делать акцент на agile-трансформацию как масштабные изменения пространства, которые являются следствием новых бизнес-процессов.

Литература

1. Коротаева, Е.В. Основы педагогики взаимодействий: теория и практика [Текст] : монография / Е. В. Коротаева. – Екатеринбург: Изд. УрГПУ, 2013. – 203 с.
2. Малявин, В. В. Китай управляемый: старый добрый менеджмент [Текст] / В. В. Малявин. – М.: Европа, 2005. – 304 с.
3. Мацумото, Д. Психология и культура [Текст] / Д. Мацумото. – СПб.: Питер, 2003. – 720 с.
4. Миронов, Е. А. Прагматика сотрудничества. Технологии сотрудничества в менеджменте [Текст] / Е. А. Миронов. – СПб.: Речь, 2013. – 208 с.
5. Роздольская, И. В. Экспликация понятия "цель" в современном управленческом дискурсе [Текст] / И. В. Роздольская, Ю. А. Мозговая // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2012. – № 3 (43). – С. 10-14.
6. Скрипченко, Т. Л. Организационное поведение [Текст] : учебное пособие / Т. Л. Скрипченко, Л. Р. Яковлева. – Белгород: Издательство БУКЭП, 2018. – 354 с.
7. Стаховская, Ю. М. Формирование корпоративной культуры сотрудничества – ответ исследовательского университета на вызов сетевого информационно-коммуникативного общества [Текст] / Ю. М. Стаховская // Вестник Томского государственного университета. – 2015. – № 392. – С. 78-82.
8. Харченко, С.А. Развитие культуры сотрудничества будущего педагога как актуальная проблема теории и практики педагогической науки [Текст] / С. А. Харченко // Вектор науки ТГУ. – 2012. – №2(9). – С.301-305.
9. Шигабетдинова, Г. М. Партнёрство как конструктивное взаимодействие: теоретическая экспозиция проблемы [Текст] / Г. М. Шигабетдинова // Фундаментальные исследования. – 2014. – № 3-1. – С. 193-196.
10. Шлафман, А. И. Эволюция научной теории сотрудничества предпринимательских структур [Текст] / А. И. Шлафман // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Экономические науки. – 2010. – Т. 2. – № 96. – С. 162-167.
11. Яковлева, Л. Р. Методологические подходы к управлению поведением организации [Текст] / Л. Р. Яковлева // Вестник Белгородского университета потребительской кооперации. – 2009. – № 2 (30). – С. 119-124.
12. Bradley, A. J. The social organization: How to use social media to tap the collective genius of your customers and employees [Text] / A. J. Bradley, M. P. McDonald. – Boston MA: Harvard Business Review Press, 2011. – 272 pp.
13. Brandenburger, A. Co-opetition: A revolutionary mindset that combines competition and cooperation: The Game Theory strategy thats changing the game of business [Text] / A. Brandenburger, B. Nalebuff. – New York: Currency Doubleday, 1998. – 304 pp.
14. Tapscott, D. Wikinomics: How mass collaboration changes everything [Text] / D. Tapscott, A. D. Williams. – London: Atlantic Booksb, 2008. – 324 pp.
15. Webster, F. E. The Changing Role of Marketing in the Corporation [Text] / F. E. Webster // Journal of Marketing. – 1992. – Vol. 56. – No. 4. – P. 1-17/
Опубликована
2019-03-20
Как цитировать
РОЗДОЛЬСКАЯ, Ирина Владимировна; ЛЕДОВСКАЯ, Мария Евгеньевна; БОЛОТОВА, Инна Сергеевна. СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ СОТРУДНИЧЕСТВА В ОФИСНОМ ПРОСТРАНСТВЕ КОМПАНИЙ: ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЭКСПЛИКАЦИЯ ИЗЛОЖЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ. ВЕСТНИК БЕЛГОРОДСКОГО УНИВЕРСИТЕТА КООПЕРАЦИИ, ЭКОНОМИКИ И ПРАВА, [S.l.], n. 2, p. 78-94, mar. 2019. ISSN 2223-5639. Доступно на: <http://journals.bukep.ru/index.php/path1/article/view/189>. Дата доступа: 18 sep. 2021 doi: https://doi.org/10.21295/2223-5639-2019-2-78-94.
Раздел
Экономика, организация и управление в отраслях и сферах деятельности