ИНДУСТРИЯ ТУРИЗМА В СОВРЕМЕННОЙ МИРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ: ИЕРАРХИЯ ПОСТАНОВКИ ЗАДАЧ И РЕЗУЛЬТАТЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ НА МЕЖДУНАРОДНОМ, НАЦИОНАЛЬНОМ И РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЯХ

  • Елена Игоревна Макринова
  • Виктория Викторовна Лысенко АНО ВО "Белгородский университет кооперации, экономики и права"
  • Светлана Петровна Никулина

Аннотация

Целью исследования является проведение социально-экономических исследований индустрии туризма на международном, национальном и региональном уровнях. Для решения заявленной цели использовались общенаучные и специальные методы исследования. В статье рассмотрены социальные задачи, решение которых напрямую зависит от уровня развития индустрии туризма. Определено, что колебания потребительского спроса влияют на производительность туристских услуг. Рассмотрены международные туристские прибытия по регионам мира за период 1990-2017 гг. и структура мирового туристского рынка в 2017 году. Проведен экономический анализ мирового объема въездного турпотока и въездных туристских поездок иностранных граждан в Россию, представлен рейтинг стран по выделенным показателям. Выявлены самые посещаемые страны гражданами России в 2017 году. Проведена оценка востребованных регионов России как привлекательных туристских территорий.  Представлена динамика количества гостиниц и аналогичных средств размещения и основных показателей деятельности туристских фирм Белгородской области, оценка уровня развития туризма и рейтинг муниципальных районах Белгородской области. Нерешенными вопросами развития туризма остаются трудности, связанные с реализацией услуг в связи с падением спроса и ростом цен на услуги. Грамотное проведение социально-экономических исследований индустрии туризма, проводимые на федеральном, национальном и региональном уровнях будут способствовать стабилизации сезонных колебаний, развитию инфраструктуры туризма, осуществлению пропаганды достижений в индустрии туризма, формированию благоприятного имиджа регионов.

Литература

1. Kramarova T.Y., Yakunin V.N., Alexeyeva N.D. Analysis of requirements of the federal state educational standards of the degree programs ‘recreation and sports and recreation tourism' and ‘tourism' // International Business Management. 2015. Т. 9. № 6. С. 1147-1151.
2. Гончарова Л.Н. Сфера услуг муниципальной экономики – основа экономики будущего (подходы к формированию) / [Текст] Л.Н. Гончарова// Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. –2013. – № 1 (45). – С. 052-057.
3. Иваницкая Т.Ю. Научно-прикладные основы функционирования и развития рынка туристских услуг в регионе / [Текст] Т.Ю. Иваницкая // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2016. – № 2 (58). – С. 164-171.
4. Святая Е.О. Концепция инновационной гостиничной услуги: маркетинговый анализ и этапы формирования / [Текст] Е.О. Святая // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2015. – № 4 (56). – С. 458-463.
5. Сотник А.П. Разработка рекомендаций по стимулированию сбыта туристского продукта (услуги) / [Текст] А.П. Сотник // Белгородский экономический вестник. – 2015. – № 3 (79). – С. 111-117.
6. Якунин В.Н. Анализ требований к профессиональной подготовке востребованных кадров для спортивно-оздоровительной туристской деятельности / [Текст] В.Н. Якунин, Т.Ю. Крамарова // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. – 2015. – № 1. – С. 216-218.
Опубликована
2019-03-20
Как цитировать
МАКРИНОВА, Елена Игоревна; ЛЫСЕНКО, Виктория Викторовна; НИКУЛИНА, Светлана Петровна. ИНДУСТРИЯ ТУРИЗМА В СОВРЕМЕННОЙ МИРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ: ИЕРАРХИЯ ПОСТАНОВКИ ЗАДАЧ И РЕЗУЛЬТАТЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ НА МЕЖДУНАРОДНОМ, НАЦИОНАЛЬНОМ И РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЯХ. ВЕСТНИК БЕЛГОРОДСКОГО УНИВЕРСИТЕТА КООПЕРАЦИИ, ЭКОНОМИКИ И ПРАВА, [S.l.], n. 2, p. 54-65, mar. 2019. ISSN 2223-5639. Доступно на: <http://journals.bukep.ru/index.php/path1/article/view/199>. Дата доступа: 18 sep. 2021 doi: https://doi.org/10.21295/2223-5639-2019-2-54-65.
Раздел
Экономика, организация и управление в отраслях и сферах деятельности