ДЕЛОВОЙ ТУРИЗМ КАК ФАКТОР УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНА В УСЛОВИЯХ НЕСТАБИЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ

  • Наталья Леонидовна Авилова
  • Татьяна Юрьевна Симонова Белгородский университет кооперации, экономики и права

Аннотация

В настоящее время индустрия туризма оказывает серьезное влияние на
устойчивое экономическое развитие региона. Целью исследования является оценка перспектив
развития делового туризма в регионе в условиях нестабильной рыночной экономики. К деловым
турам относят посещение специализированных выставок и конференций, обмен опытом с
зарубежными коллегами, поиск новых сотрудников фирм, организацию тренингов, обучающих
программ, производственных экскурсий. Доходы от делового туризма поступают в региональный
бюджет через налоговые поступления. Если организуются масштабные конгрессно-выставочные
мероприятия, они могут сопровождаться культурно-развлекательными программами, формированием
и разработкой которых занимается значительное количество организаций туристской индустрии
(туроператоры и турагенты, поставщики туристских услуг), способных предоставлять услуги по
приему и дальнейшему обслуживанию деловых клиентов. Наличие туристических ресурсов и
других объектов, которые могут удовлетворить духовные потребности туристов, а также уровень
развития гостиниц и аналогичных мест размещения, определяет привлекательность региона. Таким
образом, рынок деловых путешествий с каждым годом стремительно растет. Развитие делового
туризма в регионе имеет положительные тенденции. Привлекательность данного вида туризма
заключается в получении высокой прибыли и быстрой отдаче от путешественников, так как деловое
сотрудничество может быть сопряжено с посещением историко-культурных объектов города.

Литература

1. Makens, J. (2011). Marketing for Hospitality and Tourism / J. Makens // Publisher: Prentice Hall; Inc. Category: Business. 4th edition, 2011. – 478 p.
2. Курилова, Е. В. Деловой туризм как фактор развития региона / Е. В. Курилова, О.А. Войтенко. – Текст :
непосредственный // Труды Уральского государственного экономического университета : сборник научных статей : в 2-х т. ; ответственная за выпуск Е. Б. Дворядкина ; редакционная коллегия : В. Ж. Дубровский, М. С. Марамыгин, А. Ю. Коковихин, В. П. Соловьева. – Екатеринбург, 2016. – С. 143–147.
3. Лысенко, В. В. Оценка потребительских предпочтений в сфере туристских услуг как основа разработки комплекса маркетинга территории / В. В. Лысенко. – Текст : непосредственный // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2014. – № 1(49). – С. 430–436.
4. Макринова, Е. И. Индустрия туризма в современной мировой экономике: иерархия постановки задач
и результаты социально-экономических исследований на международном, национальном и региональном уровнях / Е. И. Макринова, В. В. Лысенко, С. П. Никулина. – Текст : непосредственный // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2019. – № 2(75). – С. 54–65.
5. Макринова, Е. И. Интегрированные маркетинговые коммуникации как инструмент продвижения регионального гостиничного продукта / Е. И. Макринова, Е. О. Святая. – Текст : непосредственный //
Экономика и предпринимательство. – 2014. – № 12–2(53). – С. 344–348.
6. Макринова, Е. И. Маркетинговые концепции развития гостиничных услуг с позиции потребителя : монография / Е. И. Макринова, Е. О. Святая ; АНО ВО «Белгородский университет кооперации, экономики и права». – Белгород : Изд-во БУКЭП, 2015. – 209 с. – Текст : непосредственный
7. Петрова, Т. В. Особенности регулирования делового туризма в регионе: концепция развития делового туризма на основе использования потенциала дестинации : монография / Т. В. Петрова. – Москва : Изд-во «Директ-Медиа», 2015. – 165 с. – Текст : непосредственный.
8. Роздольская, И. В. Развитие конгрессно-выставочного туризма в региональном территориальном
пространстве: технологии новой реальности : монография / И. В. Роздольская, М. Е. Ледовская, В. В. Лысенко. – Белгород : Изд-во БУКЭП, 2018. – 416 с. – Текст : непосредственный.
9. Святая, Е. О. Концептуальные положения по формированию комплексной стратегии маркетинга гостиничных услуг и направлений ее реализации / Е. О. Святая. – Текст : непосредственный // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2016. – № 1(57). – С. 281–291.
10. Сотник, А. П. Проектирование будущего развития туризма в системе региональной социально- экономической политики: методическое обоснование и оценка эффективности / А. П. Сотник. – Текст : непосредственный // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2019. – № 2(75). – С. 218–230.
Опубликована
2020-06-01
Как цитировать
АВИЛОВА, Наталья Леонидовна; СИМОНОВА, Татьяна Юрьевна. ДЕЛОВОЙ ТУРИЗМ КАК ФАКТОР УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНА В УСЛОВИЯХ НЕСТАБИЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ. ВЕСТНИК БЕЛГОРОДСКОГО УНИВЕРСИТЕТА КООПЕРАЦИИ, ЭКОНОМИКИ И ПРАВА, [S.l.], n. 4(83), p. 55-64, june 2020. ISSN 2223-5639. Доступно на: <http://journals.bukep.ru/index.php/path1/article/view/528>. Дата доступа: 28 sep. 2020 doi: https://doi.org/10.21295/2223-5639-2020-4-55-64.
Раздел
Экономика, организация и управление в отраслях и сферах деятельности