ПРОЕКТЫ ЦИФРОВЫХ РЕШЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ

  • Лина Владиславовна Ватлина
  • Оксана Николаевна Мороз СГУГиТ

Аннотация

В статье предлагаются направления совершенствования потребительской
кооперации на основе цифровых решений социального предпринимательства. В центре внимания –
система потребительской кооперации России со 190-летней историей существования и
возможностью развития малого социально ориентированного бизнеса через цифровые технологии.
Цель статьи – показать новые возможности цифровых решений социального предпринимательства.
Авторы выявили административно-управленческие барьеры потребительской кооперации,
ограничивающие продвижение социального предпринимательства, связанные мерами пандемии
коронавируса и новыми требованиями цифровой экономики. Приоритет кооперативного
социального предпринимательства – это повышение качества жизни потребителей, живущих в
удаленных малонаселенных пунктах и привлечение в кооперацию молодых предпринимателей.
Методы исследования связаны со структурно-факторным анализом, установлены и исследуются
основные факторы, приводящие к кризисам в национальных кооперативных движениях, описаны
юридические, экономические и социальные формы и отношения, определяющие место кооперации
в мировом сообществе, экономике государства. Методы новых решений состоят в том, чтобы
поддержать кооперацию в новом цифровом формате для развития социального предпринимательства,
что придаст новый импульс для цифровой трансформации всех бизнес-процессов и значительно
повысит степень конкурентоспособности торгового сектора экономики. Авторы предлагают создать
новую региональную платформу «Цифровая кооперация социального предпринимательства»,
главной задачей которой станет цифровизация социального сектора кооперации на основе
консолидации экономических интересов товаропроизводителей и взаимодействия ресурсов села
и города для выполнения стратегических задач региона. Особенность цифровой кооперации –
повышение эффективности социального предпринимательства за счет преимуществ специализации.
Социальное предпринимательство становится лидером среди поиска новых форм и способов работы
потребительской кооперации. Авторы предлагают алгоритм действий для предпринимательских и
деловых объединений в условиях цифровизации. На наш взгляд, включение цифровых технологий
социального предпринимательства и надежность контента цифровых платформ повысят шансы
потребительской кооперации в восстановлении, сохранении и достижении более быстрых темпов
своего развития.

Литература

1. Арбузов, А. И. Проблемы развития механизмов кооперации малого и среднего бизнеса в рамках технологической революции оборонно-промышленного комплекса России / А. И. Арбузов, О. Н. Мороз. – Текст : непосредственный // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2020. – № 1(80). – С. 223–226.
2. Макарова, Н. С. Научные подходы к инновационным рекламным технологиям в условиях современной конкуренции: современные аспекты коммерческой деятельности на потребительском рынке / Н. С. Макарова, О. Н. Мороз. – Текст : непосредственный // сборник материалов Всероссийской (национальной) научно-практической конференции (15 июня 2020 г.). – Новосибирск : СибУПК, 2020. – 192 с.
3. Мороз, О. Н. Анализ проблем деятельности потребительской кооперации / О. Н. Мороз. – Текст :
непосредственный // Кооперация: история и современность : материалы международ. науч.-практ. конф. (15 апреля 2011 г.) : в 2 ч. / отв. редактор Г. М. Ефремова. – Новосибирск : СибУПК, 2011. – Ч. 2. – С. 227–232.
4. Мороз, О. Н. Управленческие и организационные риски в деятельности кооперативной организации / О. Н. Мороз. – Текст : непосредственный // Кооперация: история и современность : материалы международ. науч.-практ. конф. (15 апреля 2011 г.) : в 2 ч. / отв. редактор Г. М. Ефремова. – Новосибирск : СибУПК, 2011. – Ч. 2. – С. 232–237.
5. Наговицина, Л. П. Потребительская кооперация России : монография / науч. ред. : Л. П. Наговицина, Е. Е. Тарасова. – Белгород : Издательство БУКЭП, 2016. – 657 с.
6. Наговицина, Л. П. Детерминанты формирования инновационного пространства ритейла в условиях цифровой экономики / Л. П. Наговицина, Ж. П. Шнорр. – Текст : непосредственный // Вестник
Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2019. – № 6(79). – С. 52–72.
7. Наговицина, Л. П. Возможности потребительской кооперации в условиях территориальной экспансии ритейла / Л. П. Наговицина, М. И. Дроздова, А. А. Наговицин. – Текст :
непосредственный // Вестник Белгородского университета кооперации экономики и права. – 2019. – № 3(76). – С. 261–274.
Опубликована
2021-04-06
Как цитировать
ВАТЛИНА, Лина Владиславовна; МОРОЗ, Оксана Николаевна. ПРОЕКТЫ ЦИФРОВЫХ РЕШЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ. ВЕСТНИК БЕЛГОРОДСКОГО УНИВЕРСИТЕТА КООПЕРАЦИИ, ЭКОНОМИКИ И ПРАВА, [S.l.], n. 3(88), p. 246-254, apr. 2021. ISSN 2223-5639. Доступно на: <http://journals.bukep.ru/index.php/path1/article/view/701>. Дата доступа: 18 sep. 2021 doi: https://doi.org/10.21295/2223-5639-2021-3-246-254.