ПРИНЦИПЫ И ЦЕННОСТИ МЕЖДУНАРОДНОГО КООПЕРАТИВНОГО ДВИЖЕНИЯ – ОСНОВА СОЦИАЛЬНО ОТВЕТСТВЕННОГО БИЗНЕСА СЕТЕВОГО РИТЕЙЛА

  • Марина Игоревна Дроздова СибУПК

Аннотация

Потребительский рынок обслуживают различные хозяйствующие субъекты,
среди которых особое место занимает сетевой ритейл. Современное торговое обслуживание
населения в городах в формате торговых сетей имеет исторические корни, зародившиеся в
потребительской кооперации. Цель статьи – показать общие и отличительные черты сетевого
ритейла и сетевой розничной торговли потребительской кооперации, а также возможность
возрождения социально ответственного кооперативного сетевого бизнеса на принципах и ценностях
международного кооперативного движения. Научная новизна исследования состоит в выявлении
главной особенности, отличающей сетевой ритейл от магазинов единичного формата, выявляются
общие признаки, среди которых основным является привнесенная из кооперации (в сетевом ритейле
это держатели бонусных, накопительных или скидочных карт) забота об обществе, прежде всего
о той его части, денежные доходы которой ниже среднедушевых доходов населения Российской
Федерации. Показаны цель, предполагаемые результаты сотрудничества Центросоюза РФ и Х5
Retail Group, охарактеризована динамика розничного товарооборота и места потребительской
кооперации на потребительском рынке территории за ряд лет, проведен сравнительный анализ темпов развития частного и кооперативного сетевого ритейла. Определены пути возрождения социально ответственного сетевого кооперативного бизнеса на принципах и ценностях международного кооперативного движения.

Литература

1. Декларация о кооперативной идентичности // Материалы ICI-IRV MEETINGS: отд. изд. ; Международный
кооперативный альянс. – Будапешт, 1996.
2. Дифференциация населения РФ по уровню доходов в I квартале практически не изменилась. – Режим доступа: https:// www.interfax.ru/business/707708 (дата обращения: 27.03.2021)
3. Наговицина, Л. П. Сетевая экономика сферы услуг (торговля) : учебное пособие / Л. П. Наговицина, М. И. Дроздова. – Новосибирск : СибУПК, 2015. – 100 с. – Текст : непосредственный
4. Наговицина, Л. П. Экономика потребительской кооперации : учебное пособие / Л. П. Наговицина, М. И. Дроздова ; ЧОУ ВО Центросоюза РФ «СибУПК». – Новосибирск, 2017 – 138 с. – Текст : непосредственный.
5. Наговицина, Л. П. Социальная ответственность и потенциал развития потребительской кооперации / Л. П. Наговицина, М. И. Дроздова. – Текст : непосредственный // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2019. – № 1(74). – С. 225–234.
6. Наговицина, Л. П. Возможности потребительской кооперации в условиях территориальной экспансии ритейла / Л. П. Наговицина, М. И. Дроздова, А. А. Наговицин. – Текст : непосредственный // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2019. – № 3(76). – С. 261–273.
7. Наговицина, Л. П. Возможности возрождения социальной роли потребительской кооперации в сельском сегменте гражданского общества России / Л. П. Наговицина, М. И. Дроздова, Е. В. Наговицина. – Текст : непосредственный // Экономика XXI века : материалы международной научно- практической конференции, посвященной 65-летию Сибирского университета потребительской кооперации (СибУПК) (23 октября 2020 г.) / под редакцией О. Н. Петрушенко ; АНОО Центросоюза РФ «СибУПК». – Новосибирск, 2020. – 524 с. – С. 197–205.
Опубликована
2021-04-28
Как цитировать
ДРОЗДОВА, Марина Игоревна. ПРИНЦИПЫ И ЦЕННОСТИ МЕЖДУНАРОДНОГО КООПЕРАТИВНОГО ДВИЖЕНИЯ – ОСНОВА СОЦИАЛЬНО ОТВЕТСТВЕННОГО БИЗНЕСА СЕТЕВОГО РИТЕЙЛА. ВЕСТНИК БЕЛГОРОДСКОГО УНИВЕРСИТЕТА КООПЕРАЦИИ, ЭКОНОМИКИ И ПРАВА, [S.l.], n. 3(88), p. 255-263, apr. 2021. ISSN 2223-5639. Доступно на: <http://journals.bukep.ru/index.php/path1/article/view/705>. Дата доступа: 18 sep. 2021 doi: https://doi.org/10.21295/2223-5639-2021-3-255-263.