ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПРОДАЖ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ

  • Ольга Владимировна Леушина НГУЭУ
  • Елена Геннадьевна Зотова

Аннотация

В статье рассматриваются актуальные вопросы стимулирования продаж на
предприятиях розничной торговли в современных условиях как одного из элементов комплекса
маркетинга торговой организации, ориентированного на увеличение выручки торговой организации.
На сегодняшний день, с учетом падения потребительской активности, увеличивается важность
применения мероприятий по стимулированию сбыта в розничной торговле. Целью настоящей
работы является анализ современных методов стимулирования для решения задач повышения
эффективности торговых предприятий, увеличения их прибыльности. В работе использованы
методы анализа научной литературы, обобщение, сравнение и систематизация теоретических знаний,
что позволило описать специфические особенности стимулирования продаж в торговле. Авторами
проведен сравнительный анализ различных современных методов стимулирования продаж, а
также определены основные методы поддержки стимулирующих мероприятий при изменяющейся
турбулентной среде. Выявлены как положительные, так и отрицательные эффекты стимулирующих
мероприятий в розничной торговле как для активизации продаж, так и для повышения лояльности
потребителей конкретного розничного предприятия. Показано, что ориентация потребителей на
возможность реального удовлетворения запросов с максимальной выгодой для себя приводит к тому,
что расширяется линейка ценовых и неценовых методов стимулирующих мероприятий, основанных
как на установлении сниженных цен на товары, так и нацеленных на получение дополнительной
выгоды и уменьшение затрат потребителей в целом. Результатом исследований, изложенных в данной статье, является вывод о том, что одним из значимых факторов эффективности стимулирующих мероприятий в розничной торговле выступает их поддержка, поскольку она делает покупки в период проведения стимулирующего мероприятия более активными и позволяет потребителям отличить данное мероприятие от других.

Литература

1. Альтшулер, И. Г. Стратегическое управление на основе маркетингового анализа. Инструменты, проблемы, ситуации / И. Г. Альтшулер. – Москва : Вершина, 2014. – 420 с. – Текст : непосредственный.
2. Анохина, Н. Н. Прикладной маркетинг / Н. Н. Анохина, Г. А. Щербич. – Москва : Издательство Гревцова, 2015. – 224 с. – Текст : непосредственный.
3. Байбардина, Т. Н. Маркетинг в торговле / Т. Н. Байбардина, В. Л. Кузьменко, Г. Н. Кожухова. – Москва : Издательство Гревцова, 2016. – 255 с. – Текст : непосредственный.
4. Борисова, О. В. Бизнес-планирование деятельности предприятий торговли / О. В. Борисова. – Москва :
Академия, 2014. – 208 с. – Текст : непосредственный.
5. Николаева, Т. И. Менеджмент в торговле / Т. И. Николаева. – Москва : КноРус, 2014. – 320 с. – Текст : непосредственный.
Опубликована
2021-05-24
Как цитировать
ЛЕУШИНА, Ольга Владимировна; ЗОТОВА, Елена Геннадьевна. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПРОДАЖ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ. ВЕСТНИК БЕЛГОРОДСКОГО УНИВЕРСИТЕТА КООПЕРАЦИИ, ЭКОНОМИКИ И ПРАВА, [S.l.], n. 4(89), p. 260-268, may 2021. ISSN 2223-5639. Доступно на: <http://journals.bukep.ru/index.php/path1/article/view/706>. Дата доступа: 18 sep. 2021 doi: https://doi.org/10.21295/2223-5639-2021-4-260-268.