ИННОВАЦИИ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ

  • Александр Владимирович Воронков
  • Ольга Николаевна Дегтярь
  • Юлия Анатольевна Наплекова Автономная некоммерческая организация высшего образования "Белгородский университет кооперации, экономики и права"

Аннотация

В статье проанализированы состояние и тенденции развития розничной
торговли. На основании проведенного анализа сформулированы особенности осуществления
коммерческой деятельности. Выявлены основные тенденции развития форматов розничной
торговли в России; особенности построения системы торгового обслуживания и сервиса,
выполнения коммерчеких и бизнес-операций с использованием электронной коммерции на основе
применения информационно-коммуникационных технологий, возможностей сети Интернет,
представляющих интерес для их применения в целях планирования, организации и выполнения
операций, направленных на удовлетворение потребностей покупателей и участников коммерческой
деятельности в сфере розничной торговли. В статье рассматриваются возможности повышения
эффективности коммерческой деятельности в розничной торговле при организации продажи
товаров на основе внедрения инноваций. В работе систематизированы инновационные решения для
повышения эффективности коммерческой деятельности в сетевой розничной торговле, выделены
их преимущества и недостатки. Целью работы являлось исследование особенностей развития
розничной торговли, определены место и особенности электронной торговли товарами в системе
рыночных отношений, проблемы и возможности внедрения инноваций для оптимизации процессов
различного характера. В работе обоснованы отдельные возможности использования инновационных
специализированных инструментов в процессе обсуживания потребителей и продажи товаров.
В статье уделено внимание вопросам особенностей поведения потребителей в процессе поиска
источников удовлетворения потребностей и совершения покупки.

Литература

1. Интернет-торговля в России 2019 : исследование. – Режим доступа: http://www.datainsight.ru/ecommerce_2019. – Текст : электронный.
2. Интернет-торговля в России : исследование. – Режим доступа: http://datainsight.ru/ecommerce2018. –
Текст : электронный.
3. Какой трафик реально продает в маленьких и средних интернет-магазинах в 2018 году : исследование
InSales. – Режим доступа: https://www. shopolog.ru/metodichka/analytics/kakoytrafik- real-no-prodaet-v-malen-kih-i-srednihinternet-magazinah-v-2018-godu. – Текст : электронный.
4. Кобелев, О. А. Электронная коммерция : учебное пособие / О. А. Кобелев / под редакцией проф. С. В. Пирогова. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2010. – 684 с. – Текст : непосредственный.
5. Колос, Н. В. Оптимизация бизнес-процессов на основе использования интернет-технологий : монография / Н. В. Колос, Г. Г. Шушляпина. – Белгород : Кооперативное образование, 2009. – 132 с. – Текст : непосредственный.
6. Макринова, Е. И. Развитие коммерческой деятельности организаций потребительской кооперации на основе современных бизнес-технологий : монография / Е. И. Макринова, Е. В. Матузенко, О. А. Глазунова. – Белгород : Издательство БУКЭП, 2020. – 163 с. – Текст : непосредственный.
7. Макринова, Е. И. Франчайзинг как технология организации коммерческой деятельности: тенденции и направления развития в России / Е. И. Макринова, Е. В. Матузенко, О. А. Глазунова. – Текст : непосредственный // Фундаментальные исследования. – 2020. – № 5. – С. 125–130.
8. Матузенко Е. В. Тенденции, проблемы и перспективы развития электронной коммерции в сфере интернет- торговли / Е. В. Матузенко, О. А. Глазунова, А. А. Изварин. – Текст : непосредственный // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2021. – № 1 (86). – С. 197–206.
9. Мешечкина, Р. П. Актуализация программ лояльности с целью стимулирования покупательских предпочтений в интернет-торговле / Р. П. Мешечкина, С. И. Шиленко. – Текст : непосредственный // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2017. – № 3(64). – С. 19–30.
10. Обзор состояния рынка электронной торговли в РФ. – Режим доступа: https://www.iep.ru/ru/institutgaydara-podgotovil-obzor-sostoyaniyarynka-elektronnoy-torgovli-v-rf.html. – Текст : электронный.
11. Объем российского рынка e-commerce в 2019 году вырос в 2 раза : исследования. – https://1prime.ru/
telecommunications_and_technologies/20200415/831268830.htm. – Текст : электронный.
12. Развитие онлайн-торговли в России : исследование. – Режим доступа: https://yandex.ru/company/researches/2019/market-gfk. – Текст : электронный.
13. Тарасова, Е. Е. Интернет-реклама в системе электронной коммерции : монография / Е. Е. Тарасова, Я. М. Воронин. – Белгород : Кооперативное образование, 2008. – 178 с. – Текст : непосредственный.
14. Тарасова, Е. Е. Электронная коммерция: преимущества, тренды и перспективы развития / Е. Е. Тарасова, Е. В. Матузенко. – Текст : непосредственный // Экономическое прогнозирование: модели и методы : материалы XII международной научно-практической конференции. – 2016. – С. 180–185.
15. Тарасова, Т. Ф. Электронная коммерция как фактор снижения трансакционных издержек / Т. Ф. Тарасова, А. И. Сухареев. – Текст : непосредственный // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права, 2019. – № 6(79). – С. 268–281.
16. Теплов, В. И. Проблемы развития электронной коммерции в России / В. И. Теплов, Е. Е. Тарасова. – Текст : непосредственный // Вестник Белгородского университета потребительской кооперации. – 2008. – № 2(26). – С. 5–11.
17. Федеральная служба государственной статистики. – Режим доступа: http://www.gks.ru/. – Текст : электронный.
18. Юрасов, А. В. Основы электронной коммерции: учебник для вузов / А. В. Юрасов – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Горячая линия – Телеком, 2015. – 500 с. – Текст : непосредственный.
19. Lipsman, Andrew Global Ecommerce 2019: Ecommerce Continues Strong Gains Amid Global Economic Uncertainty. – Режим доступа: https://w w w. e m a r k e t e r. c o m / c o n t e n t / g l o b a l -ecommerce-2019.
Опубликована
2021-04-21
Как цитировать
ВОРОНКОВ, Александр Владимирович; ДЕГТЯРЬ, Ольга Николаевна; НАПЛЕКОВА, Юлия Анатольевна. ИННОВАЦИИ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ. ВЕСТНИК БЕЛГОРОДСКОГО УНИВЕРСИТЕТА КООПЕРАЦИИ, ЭКОНОМИКИ И ПРАВА, [S.l.], n. 3(88), p. 218-231, apr. 2021. ISSN 2223-5639. Доступно на: <http://journals.bukep.ru/index.php/path1/article/view/714>. Дата доступа: 24 june 2021 doi: https://doi.org/10.21295/2223-5639-2021-3-218-231.