НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ В ТУРИЗМЕ И ГОСТЕПРИИМСТВЕ: ТРЕНДЫ И НОВЫЕ РЕШЕНИЯ

  • Елена Игоревна Макринова
  • Татьяна Юрьевна Симонова
  • Елена Олеговна Святая Белгородский университет кооперации, экономики и права

Аннотация

В сфере туризма и гостеприимства наблюдаются фундаментальные
изменения, связанные с цифровыми технологиями. Целью исследования является изучение
вопросов цифровизации как одного из основных направлений стратегического развития туризма
и гостеприимства. Развитие цифрового рынка туристских и гостиничных услуг способствует
усилению индивидуального подхода к потребителю туристских и гостиничных продуктов, что
способствует формированию нового типа цифровых туристов, которые предъявляют высокие
требования к качеству цифрового сервиса как в период подготовки к путешествию, так и во время
него. Электронная коммерция в туризме и гостеприимстве является сложным технологическим
процессом продажи, при котором процесс купли-продажи происходит дистанционно с помощью
интернет-технологий, без личного контакта клиента с менеджером. Необходимо отметить широкое
использование различных инструментов электронного маркетинга и электронной коммерции,
способствующих обеспечению конкурентоспособности туристским и гостиничным предприятиям
на рынке, стимулированию продаж и наращиванию объемов прибыли от реализации продукта
сферы туризма и гостеприимства, обеспечению потребителей направленным потоком информации о
продукте сферы туризма и гостеприимства, воздействию на формирование общественного сознания
и сознание каждого индивидуума, созданию и закреплению у потребителей устойчивой системы
предпочтений к продукту сферы туризма и гостеприимства.

Литература

1. Григорьева, Т. И. Современные тенденции спроса на рынке туристских услуг в условиях цифровой экономики / Т. И. Григорьева. – Текст : непосредственный // Сервис в России и за рубежом. – 2019. – № 4(86). – С. 18–29.
2. Куксова, И. В. Характеристика инструментов коммуникативного маркетинга в гостиничном бизнесе / И. В. Куксова, А. Г. Дашина. – Текст : непосредственный // Экономика. Инновации. Управление качеством. – 2013. – № 1(2). – С. 12–15.
3. Макринова, Е. И. Исследование возможностей продвижения бизнеса на различных интернет платформах с использованием инструментов SOCIAL MEDIA MARKETING / Е. И. Макринова, И. В. Роздольская, Е. В. Матузенко. – Текст : непосредственный // Фундаментальные исследования. – 2021. – № 2. – С. 38–43.
4. Морозов, М. М. Цифровизация бизнес-процессов в туризме и гостиничном бизнесе / М. М. Морозов. –
Текст : непосредственный // Туризм и гостеприимство в мейнстриме цифровой экономики : сборник статей по материалам международной научно-практической конференции (17 апреля 2020 год) / отв. редактор О. К. Слинкова. – Белгород : Издательский дом НИУ «БелГУ», 2020. – ISBN 978-5-9571-2914-1. – С. 82–85.
5. Прохорова, В. Д. Цифровая экономика туризма: проблемы и перспективы / В. Д. Прохорова, Н. М. Биктимиров. – Текст : непосредственный // Международный молодежный симпозиум по управлению, экономике и финансам : сборник научных статей (28–29 ноября 2019 год). – Казань : Казанский (Приволжский) федеральный университет, 2019. – ISBN 978-5-00130- 250-6. – С. 37–41.
6. Суяров, А. Ш. Социальные сети и их типы для использования в гостиничном бизнесе / А. Ш. Суяров. – Текст : непосредственный // Инновационное развитие. – 2017. – № 6(11). – С. 60–62.
7. В тренде – самостоятельные поездки в отпуск. Как туроператорам сохранить клиентов? : [сайт]. – URL: https:// nafi.ru/analytics/v-trende-samostoyatelnyepoezdki- v-otpusk-kak-turoperatoramsokhranit- klientov-/ (дата обращения: 07.05.2020). – Текст : электронный.
8. Исследование: доля онлайн-продаж на рынке туризма не превысят офлайн минимум до 2024 года : [сайт]. – URL: https://performance360.ru/online-tourism/ (дата обращения: 07.05.2020). – Текст : электронный.
9. Исследование: российский рынок eTravel вырастет до $26,7 млрд за три года : [сайт]. – https://rb.ru/news/etravel-issledovanie/ (дата обращения: 07.05.2020). – Текст : электронный.
10. Свежий SEO для отелей: новые тренды и возможности : [сайт]. – URL: http://prohotelia.com/2014/02/seo-for-hotels/ (дата обращения: 07.05.2020). – Текст : электронный.
11. Тренды туристического маркетинга 2020 : [сайт]. – URL: https:// ru.russia-promo.com/rmaa-group/blog/2020-travel-marketing-trends-ru (дата обращения: 07.05.2020). – Текст : электронный.
12. Туриндустрия через призму драйверов и барьеров бизнеса : [сайт]. – URL: https://www.csr.ru/ru/publications/turindustriya-cherez-prizmu-drayverovi- barerov-biznesa/ (дата обращения: 07.05.2020). – Текст : электронный.
13. Цифровая трансформация в туризме: тренды 2020 : [сайт]. – URL:h t t p s : / / v c . r u / f l o o d / 8 5 9 7 3 - c i f r o v a y a -transformaciya-v-turizme-trendy-2020/(дата обращения: 07.05.2020). –Текст : электронный.
Опубликована
2021-05-12
Как цитировать
МАКРИНОВА, Елена Игоревна; СИМОНОВА, Татьяна Юрьевна; СВЯТАЯ, Елена Олеговна. НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ В ТУРИЗМЕ И ГОСТЕПРИИМСТВЕ: ТРЕНДЫ И НОВЫЕ РЕШЕНИЯ. ВЕСТНИК БЕЛГОРОДСКОГО УНИВЕРСИТЕТА КООПЕРАЦИИ, ЭКОНОМИКИ И ПРАВА, [S.l.], n. 3(88), p. 209-217, may 2021. ISSN 2223-5639. Доступно на: <http://journals.bukep.ru/index.php/path1/article/view/731>. Дата доступа: 18 sep. 2021 doi: https://doi.org/10.21295/2223-5639-2021-3-209-217.