ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ В ЦИФРОВОЙ СРЕДЕ

  • Елизавета Евгеньевна Тарасова Белгородский университет кооперации экономики и права
  • Александр Владимирович Воронков
  • Юлия Анатольевна Наплекова

Аннотация

Применение информационно-коммуникационных технологий в розничной
торговле нацелено на увеличение объемов, диверсификацию, обеспечение возможности сбора,
накопление и обработку информации, снижение затрат и оптимизацию бизнес-процессов. Целью
данного исследования является определение основных инструментов электронной коммерции
в розничной торговле, изучение возможностей, преимуществ и особенностей применения
инструментов электронной коммерции при осуществлении операций по розничной продаже товаров,
выделение типов субъектов коммерческой деятельности розничной торговли в зависимости от
уровня интеграции в цифровую среду. В основу исследования в теоретическом и методологическом
аспекте положены труды ученых в области электронной коммерции, организации коммерческой
деятельности и интернет-торговли. Информационной базой исследования послужили данные
крупнейших российских компаний розничной торговли, полученные из открытых источников, и
данные Федеральной службы государственной статистики. В ходе исследования использовались
диалектический, системный и комплексный подходы, статистические методы анализа: наблюдение,
ряды динамики, индексный метод. В статье дано определение цифровой среды и электронной
коммерции; выделены проблемы развития моделей электронного бизнеса; определены виды
субъектов коммерческой деятельности в розничной торговле в цифровой среде в зависимости от
используемых инструментов электронной коммерции; проведена оценка показателей деятельности
субъектов коммерческой деятельности в розничной торговле, использующих интернет-технологии
и инструменты электронной коммерции.

##submission.authorBiography##

##submission.authorWithAffiliation##

Первый проректор по научной работе Белгородского университета кооперации, экономики и права, д.э.н., профессор

Литература

1. Lipsman, Andrew. Global Ecommerce 2019: Ecommerce Continues Strong Gains Amid Global Economic Uncertainty. – Режим доступа: https://www.emarketer.com/content/global-ecommerce-2019. (дата обращения: 20.04.2020). – Текст : непосредственный.
2. LTD Lenta: официальный сайт. – Режим доступа: https://lenta.com. (дата обращения: 20.04.2020). – Текст : непосредственный.
3. PJSC Magnit: официальный сайт. – Режим доступа: https://www.x5.ru/en. (дата обращения: 20.04.2020). – Текст : непосредственный.
4. X5 Retail Group: официальный сайт. – Режим доступа: https://www.x5.ru/en. Заглавие с экрана. (дата обращения: 20.04.2020). – Текст : непосредственный.
5. Интернет-торговля в России 2019: Исследование. – Режим доступа: http://www.datainsight.ru/ecommerce_2019 (дата обращения: 19.04.2020). – Текст : непосредственный.
6. Интернет-торговля в России: Исследование. – Режим доступа: http://datainsight.ru/ecommerce_2018; http://datainsight.ru/ ecommerce2018. – Заглавие с экрана (дата обращения: 22.03.2020). – Текст : непосредственный.
7. Исаенко, Е. В. Теоретические и практические аспекты обеспечения экономического роста розничной торговли потребительской кооперации : монография / Е. В. Исаенко, О. А. Белокопытова, Р. А. Тедеева. – Белгород : Изд-во «Кооперативное образование», 2004. – 268 с. – ISBN 5-8231-0098-1. – Текст : непосредственный.
8. Какой трафик реально продает в маленьких и средних интернет-магазинах в 2018 году: Исследование InSales. – Режим доступа: https://www.shopolog.ru/metodichka/analytics/kakoy-trafik-real-no-prodaet-v-malen-kih-i-srednih-internet-magazinah-v-2018-godu экрана (дата обращения: 20.05.2019). – Текст : электронный.
9. Кобелев, О. А. Электронная коммерция : учебное пособие /
О. А. Кобелев; под редакцией проф. С. В. Пирогова. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2010. – 684 с. – Текст : непосредственный.
10. Мешечкина, Р. П. Актуализация программ лояльности с целью стимулирования покупательских предпочтений в интернет-торговле / Р. П. Мешечкина, С. И. Шиленко. Текст : непосредственный // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2017. – № 3(64). – С. 19-30. – ISSN 2223-5639.
11. Обзор состояния рынка электронной торговли в РФ. – Режим доступа: https://www.iep.ru/ru/institut-gaydara-podgotovil-obzor-sostoyaniya-rynka-elektronnoy-torgovli-v-rf.html (дата обращения: 20.05.2020). – Текст : электронный.
12. Развитие онлайн-торговли в России: Исследование. – Режим доступа: https://yandex.ru/company/researches/2019/market-gfk (дата обращения: 20.03.2020). – Текст : электронный.
13. Сафрончук, М. В. Влияние цифровой трансформации на бизнес и деловую среду / М. В. Сафрончук // Экономика и управление: проблемы, решения. – № 2. – Т. 3. – 2018. – С. 38–44. https://mgimo.ru/upload/iblock/f41/vliyanie-cifrovoj-transformacii-na-biznes-i-delovuyu-sredu.pdf. – Текст : непосредственный.
14. Тарасова, Е. Е. Интернет-реклама в системе электронной коммерции : монография / Е. Е. Тарасова, Я. М. Воронин. – Белгород : Кооперативное образование, 2008. – 178 с. – Текст : непосредственный.
15. Тарасова, Е. Е. Направления реализации программы маркетинговой деятельности вуза на основе использования интернет-технологий / Е. Е. Тарасова, Е. А. Шеин Текст : непосредственный // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2013. – № 4 (48). – С. 27–35. – ISSN 2223-5639.
16. Тарасова, Е. Е. Оценка экономической эффективности коммерческой деятельности : монография / Е. Е. Тарасова, Л. В. Прушковский. – Белгород : Изд-во «Кооперативное образование», 2001. – 136 с. – ISBN 5-8231-0042-6. – Текст : непосредственный.
17. Тарасова, Е. Е. Совершенствование управления коммерческой деятельностью организаций потребительной кооперации на основе логистического и маркетингового подходов : монография / Е. Е. Тарасова,
О. А. Муратова. – Белгород : Изд-во «Кооперативное образование», 2005. – 236 с. – ISBN 5-8231-0131-7. – Текст : непосредственный.
18. Тарасова, Е. Е. Электронная коммерция: преимущества, тренды и перспективы развития / Е. Е. Тарасова, Е. В. Матузенко. – Текст : непосредственный // Экономическое прогнозирование: модели и методы : материалы XII международной научно-практической конференции (17-19 ноября 2016 г.) / под общ. ред. д-ра экон. наук, проф. В. В. Давниса. – Воронеж : Издательство типография Воронежского ЦНТИ – филиала ФГБУ «РЭА» Минэнерго России. – 2016. – С. 180-185.
19. Тарасова, Т. Ф. Электронная коммерция как фактор снижения трансакционных издержек [Текст] / Т. Ф. Тарасова, А. И. Сухареев. – Текст : непосредственный // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2019. – № 6(79). – С. 268-281. – ISSN 2223-5639.
20. Теплов, В. И. Проблемы развития электронной коммерции в России [Текст] / В. И. Теплов, Е. Е. Тарасова. – Текст : непосредственный // Вестник Белгородского университета потребительской кооперации. – 2008. – № 2(26). – С. 5-11. – ISSN 2223-5639.
21. Федеральная служба государственной статистики. – Режим доступа: http://www.gks.ru/ (дата обращения: 20.03.2020). – Текст : электронный.
22. Юрасов, А. В. Основы электронной коммерции [Текст] : учебник для вузов / А. В. Юрасов. – 2-е изд., перераб. и доп. / А. В. Юрасов. – Москва : Горячая линия. – Телеком, 2015. – 500 с.
23. https://libraryno.ru/7-2-osnovnye-instrumenty-elektronnoy-kommercii-infsisvek/.
24. https://ppt-online.org/374282.
Опубликована
2021-05-20
Как цитировать
ТАРАСОВА, Елизавета Евгеньевна; ВОРОНКОВ, Александр Владимирович; НАПЛЕКОВА, Юлия Анатольевна. ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ В ЦИФРОВОЙ СРЕДЕ. ВЕСТНИК БЕЛГОРОДСКОГО УНИВЕРСИТЕТА КООПЕРАЦИИ, ЭКОНОМИКИ И ПРАВА, [S.l.], n. 3(88), p. 33-50, may 2021. ISSN 2223-5639. Доступно на: <http://journals.bukep.ru/index.php/path1/article/view/735>. Дата доступа: 02 dec. 2021 doi: https://doi.org/10.21295/2223-5639-2021-3-33-50.
Раздел
Экономика, организация и управление в отраслях и сферах деятельности