ИССЛЕДОВАНИЕ ЭТАПОВ ВНЕДРЕНИЯ СТРАТЕГИИ ЦИФРОВОГО МАРКЕТИНГА GROWTH HACKING В СТАРТАПЕ

  • Елизавета Евгеньевна Тарасова
  • Виталий Анатольевич Исаенко АНО ВО "Белгородский университет кооперации, экономики и права"

Аннотация

Целью статьи является исследование этапов внедрения стратегии цифрового
маркетинга growth hacking в стартапе, а также исследование инструментария, используемого в ходе
ее реализации. При проведении исследования использовались общенаучные методы: индукция,
дедукция, анализ, синтез, логика. Исследование базируется на работах отечественных и зарубежных
ученых-специалистов в сфере цифрового маркетинга. В статье дано определение GH как новой
тенденции в современном маркетинге, как конкретной маркетинговой стратегии и как способа решения
проблемы быстрого роста стартапа в условиях ограниченных ресурсов. Результатом исследования
является детальное рассмотрение каждого этапа внедрения стратегии GH для обеспечения ее
эффективности. В исследовании рассмотрены инструменты, такие как воронка AARRR, Lean canvas,
Customer journey map, JTBD. Дана характеристика эффективной команды growth hacking, выделены
роли и компетенции, требуемые от членов команды для успешной реализации стратегии. Рассмотрен
процесс непрерывной генерации гипотез, их внедрения и анализа результатов. На каждом шаге
процесса рассмотрены методы их реализации, продемонстрированы примеры их использования. На
этапе формирования цели рассмотрена метрика для определения целей стратегии GH. Проведенное
исследование этапов внедрения стратегии GH позволят систематизировать подходы к разработке
стратегии, а рассмотренные инструменты, методы и метрики будут способствовать повышению
эффективности ее внедрения.

Литература

1. «Aha-момент»: Когда посетитель становится активным пользователем. URL: https://vc.ru/social/6611-facebook-aha (дата обращения: 16.05.2021). – Текст : электронный.
2. Itamar Gilad. Пример работы с методом ICE от менеджера продуктов Google и Microsoft. URL: https://habr.com/ru/company/hygger/blog/424323/ (дата обращения: 16.05.2021). – Текст : электронный.
3. Исаенко, Е. В. Маркетинговые инновации в розничной торговле / Е. В. Исаенко, О. Н. Дегтярь. – Текст : непосредственный // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2017.
– № 6 (67). – С. 232-243. – ISSN 2223-5639.
4. Исаенко, Е. В. Направления реализации политики маркетинговых коммуникаций организаций / Е. В. Исаенко, А. С. Тарасов. – Текст : непосредственный // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2014. – № 3 (51). – С. 29–36. – ISSN 2223-5639.
5. Исаенко, Е. В. Разработка программы маркетинговых коммуникаций дилерских сетей, осуществляющих реализацию автомобилей, – важный фактор повышения эффективности их деятельности / Е. В. Исаенко, А.С. Тарасов. – Текст : непосредственный // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2012. – № 4 (44). – С. 29–38. – ISSN 2223-5639.
6. Метрика north star, или как найти «полярную звезду», которая приведет вас к успеху. URL: https://vc.ru/marketing/82906-metrika-north-star-ili-kak-nayti-polyarnuyu-zvezdu-kotoraya-privedet-vas-k-uspehu (дата обращения: 16.05.2021). – Текст : электронный.
7. Тарасова, Е. Е. Интернет-реклама в системе электронной коммерции : монография / Е. Е. Тарасова, Я. М. Воронин. – Белгород : Издательство БУКЭП, 2008. – 179 с. – Текст : непосредственный.
8. Тарасова, Е. Е. Направления реализации программы маркетинговой деятельности вуза на основе использования интернет-технологий / Е. Е. Тарасова, Е. А. Шеин. – Текст: непосредственный // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2013. – № 4 (48). – С. 27–35. – ISSN 2223-5639.
9. Тарасова, Е. Е. Развитие теоретических и методологических аспектов маркетинговой деятельности вузов на основе использования интернет-технологий / Е. Е. Тарасова, Е. А. Шеин. – Текст: непосредственный // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2014. – № 1 (49). – С. 13-22. – ISSN 2223-5639.
10. Тарасова, Е. Е. Персонализация email-сообщений потенциальным пользователям с целью их привлечения на B2B платформу [Текст] / Е. Е. Тарасова, В. А. Исаенко. – Текст : непосредственный // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2020. – № 5 (84). – С. 174-186. – ISSN 2223-5639.
11. Теплов, В. И. Маркетинговая деятельность вузов: исследование субъектов и направления развития [Текст] / В. И. Теплов, Е. Е. Тарасова,
Е. А. Шеин // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2016. – № 3 (59). – С. 9–22. – ISSN 2223-5639.
12. Dan McGaw. AARRR! Pirate Metrics For Startups. URL: https://mcgaw.io/blog/aarrr-pirate-metrics-for-startups/#gs.1ip0iq. – Текст : электронный.
13. Growth Hacking: как построить непрерывный процесс по взламыванию роста. URL: https://vc.ru/marketing/96436-growth-hacking-kak-postroit-nepreryvnyy-process-po-vzlamyvaniyu-rosta (дата обращения: 16.05.2021). – Текст : электронный.
14. The best growth hacking tools. URL: https://www.verdiventures.com/2020/02/09/the-best-growth-hacking-tools/ (дата обращения: 16.05.2021). – Текст : электронный.
15. What is Growth Hacking. URL:
https://www.verdiventures.com/2020/03/31/what-is-growth-hacking/ (дата обращения: 16.05.2021). – Текст : электронный.
Опубликована
2021-05-19
Как цитировать
ТАРАСОВА, Елизавета Евгеньевна; ИСАЕНКО, Виталий Анатольевич. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭТАПОВ ВНЕДРЕНИЯ СТРАТЕГИИ ЦИФРОВОГО МАРКЕТИНГА GROWTH HACKING В СТАРТАПЕ. ВЕСТНИК БЕЛГОРОДСКОГО УНИВЕРСИТЕТА КООПЕРАЦИИ, ЭКОНОМИКИ И ПРАВА, [S.l.], n. 3(88), p. 198-208, may 2021. ISSN 2223-5639. Доступно на: <http://journals.bukep.ru/index.php/path1/article/view/736>. Дата доступа: 24 june 2021 doi: https://doi.org/10.21295/2223-5639-2021-3-198-208.