СОВРЕМЕННЫЙ МЕГАПОЛИС КАК МАГНИТ ТУРИСТСКОГО ПРИТЯЖЕНИЯ

  • Иван Юрьевич Севрюков ФГБОУ ВО "Новосибирский государственный университет экономики и управления "НИНХ"

Аннотация

Сегодня туристская деятельность включает в себя многие направления и
разновидности путешествий. Городской туризм можно по праву назвать одним из основополагающих,
поскольку он аккумулирует в себе различные сферы и виды человеческой деятельности. Крупные
города и мегаполисы становятся магнитом туристского притяжения. Возможность посещения
туристами города с культурно-познавательными, лечебно-оздоровительными, деловыми,
образовательными, научными и другими целями, по существу, является драйвером, тонизирующим
ряд отраслей и секторов мировой экономики. Цель настоящего исследования – обобщение и
дополнение теоретических и практических аспектов организации и функционирования сферы
городского туризма посредством конкретизации роли современного мегаполиса как магнита
туристского притяжения (на примере отечественных мегаполисов). Обоснованность и достоверность
результатов исследования подтверждаются использованием общенаучных методов (диалектика,
анализ, синтез, сравнение, системный и комплексный подходы). Рабочая гипотеза исследования:
мегаполис как феномен современности, который, с одной стороны, сам по себе способен привлекать
в регион различные виды потоков (в частности: туристский, финансовый, материальный), с другой –
управлять этими потоками для достижения позитивного социально-экономического эффекта.
Системный и комплексный подходы позволили достичь цели исследования, в результате чего было
уточнено значение городов в античное и современное время, обобщены и дополнены структурные
элементы городского туризма, аргументирована необходимость применения цифровых технологий
при организации путешествий в городской среде, обозначено влияние пандемии COVID-19 на
развитие внутреннего туризма (включая городской), проведен обзор и представлено описание
актуального состояния отечественной сферы городского туризма в разрезе наиболее востребованных
направлений путешествий.

Литература

1. О Стратегии развития туризма в РФ на период : Распоряжение Правительства РФ от 20 сентября 2019 г. № 2129-р. до 2035 г. – URL: https://tourism.gov.ru/contents/ otkrytoe_agentstvo/strategiya-razvitiyaturizma-
v-rossiyskoy-federatsii-v-period-do-2035-goda/. – Текст : электронный.
2. Гладкий, А. В. Сущность, факторы развития и основные функции урботуризма / А. В. Гладкий. – Текст : непосредственный // Псковский регионологический журнал. – 2016. – № 4(28). – С. 96–111.
3. Коробенко, Я. В. Кластерный подход как инструмент повышения конкурентоспособности туристской дестинации // Я. В. Коробенко. – Текст : непосредственный / Научный вестник Южного института менеджмента. – 2018. – № 4. – С. 107–111.
4. Левченко, Т. П. Событийный туризм как важнейший фактор развития территорий / Т. П. Левченко, М. С. Романов. – Текст : непосредственный // Вестник Национальной академии туризма. – 2019. – № 4(52). – С. 12–14.
5. Леушина, О. В. Перспективы развития сферы туризма в условиях пандемии / О. В. Леушина, Е. Г. Зотова. – Текст : непосредственный // Экономика и менеджмент в XXI веке: информационные технологии, биотехнологии, физкультура и спорт : сборник научных статей по итогам работы IV международного круглого стола. – Москва, 2020. – С. 110–111.
6. Макринова, Е. И. Событийный туризм как эффективный инструмент привлечения туристов в регион /
Е. И. Макринова, А. П. Сотник. – Текст : непосредственный // Современные тенденции и актуальные вопросы развития туризма и гостиничного бизнеса в России, 2017. – С. 61–66.
7. Мутавчи, Е. П. Городской туризм – драйвер экономики впечатлений / Е. П. Мутавчи, Л. В. Семенова. – Текст : непосредственный // Наука и туризм: стратегии взаимодействия. – 2017. – № 4. – С. 4–12.
8. Нюренбергер, Л. Б. Современные подходы к размещению предприятий розничной торговли в мегаполисе / Л. Б. Нюренбергер, О. В. Леушина, Н. А. Лучина. – Текст : непосредственный // Экономика и предпринимательство. – 2018. – № 9(98). – С. 494–498.
9. Севрюков, И. Ю. Роль конвеншн-центров для развития делового туризма / И. Ю. Севрюков. – Текст : непосредственный // Передовые инновационные разработки. Перспективы и опыт использования, проблемы внедрения в производство : сборник научных статей по итогам шестой международной научной конференции, 2019. – С. 129–132.
10. С е м е н ов а , Л . В . Социокультурное пространство города как ресурс развития туристской дестинации / Л. В. Семенова, Е. П. Мутавчи. – Текст : непосредственный // Научный результат.
Технологии бизнеса и сервиса. – 2017. – Т. 3. – №. 3. – С. 65–73.
11. Шнорр, Ж. П. Развитие цифрового пространства городского туризма Новосибирской агломерации:
технологии, направления, проекты / Ж. П. Шнорр. – Текст : непосредственный // Цифровой регион: опыт, компетенции, проекты : сборник статей. – Брянск, 2020. – С. 1027–1032.
12. Leser, H. (1997). Diercke Wörterbuch Allgemeine Geographie. – München, Braunschweig, 125 p.
13. Morozova, N. S. & Makarova, D. D. (2017). The ways of optimizing the organization of tourist activities of territorial entities on the example of Moscow region // Текст : непосредственный. Sochi Journal of Economy, Т. 11, # 3, pp. 205–214.
14. ЕМИСС. – URL: https://fedstat.ru/. – Текст : электронный.
15. Калинин, А. С. Роль культурно-досуговой деятельности в социально-культурной сфере / А. С. Калинин // Культура: теория и практика. – 2018. – URL: http:// theoryofculture.ru/issues/98/1158/. – Текст : электронный.
16. Министерство культуры Новосибирской области. – URL: https:// mk.nso.ru/. – Текст : электронный.
17. Петербург признали лучшим направлением городского туризма в Европе // Российская газета. – URL: https://rg.ru/ 2019/06/11/peterburg-priznali-luchshimnapravleniem-gorodskogo-turizma-vevrope. html. – Текст : электронный.
18. Подробная карта городов России 2ГИС. – URL: https://2gis.ru/novosibirsk. – Текст : электронный.
19. Топ-10 городов России для шопинга. – URL: https://logistics.ru/riteyl/top-10-gorodov-rossii-dlya-shopinga. – Текст : электронный.
20. Четыре российских города – среди лучших туристических направлений Европы и мира. – URL: https://www.atorus. ru/news/press-centre/new/50617.html. – Текст : электронный.
21. Home | UNWTO. – URL: https:// www.unwto.org/. – Текст : электронный.
Опубликована
2021-06-24
Как цитировать
СЕВРЮКОВ, Иван Юрьевич. СОВРЕМЕННЫЙ МЕГАПОЛИС КАК МАГНИТ ТУРИСТСКОГО ПРИТЯЖЕНИЯ. ВЕСТНИК БЕЛГОРОДСКОГО УНИВЕРСИТЕТА КООПЕРАЦИИ, ЭКОНОМИКИ И ПРАВА, [S.l.], n. 4(89), p. 103-116, june 2021. ISSN 2223-5639. Доступно на: <http://journals.bukep.ru/index.php/path1/article/view/742>. Дата доступа: 18 sep. 2021 doi: https://doi.org/10.21295/2223-5639-2021-4-103-116.
Раздел
Экономика, организация и управление в отраслях и сферах деятельности