ТРАНСФОРМАЦИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ

  • Родион Викторович Кононенко БУКЭП
  • Илья Олегович Карнаухов

Аннотация

В настоящее время использование современных информационных и цифровых
технологий создает благоприятные условия увеличения широты охвата аудитории и сокращения
времени прохождения коммерческой информации. В результате были созданы условия для
трансформации маркетинговых коммуникаций с учетом новых условий. Передача информации
перестала быть односторонней и равнонаправленной, в результате чего хозяйствующие субъекты
находятся в процессе непрерывного общения и скоростного обмена информацией с клиентами,
инвесторами, контрагентами. Целью исследования является выявление факторов, влияющих
на коммуникацию поставщиков товаров и услуг с их потребителями. Базовыми методами при
проведении исследования выступили индукция и дедукция, анализ и синтез, а также методы
сравнения, обобщения и систематизации результатов научной мысли по проблематике работы
и другие. По результатам проведенного исследования были выявлены несколько причин, из-за
которых потребитель не будет воспринимать сигналы со стороны поставщика товаров и услуг
или воспринимать сигналы негативно. В исследовании описываются причины, по которым
распространение информации может быть искажено, а информация перестает восприниматься
потребителем в пользу приобретения товаров или услуги. В число выявленных и рассмотренных
факторов были определены: информационная перегрузка, неспособность считать сигналы через
источники, которыми пользуется поставщик товаров и услуг, и предвзятое отношение к поставщику
или же к его бренду, а также товарам или услугам. Основываясь на результатах исследования, в статье
предложено проводить исследование по конкретным ограничениям, снижающим эффективность
маркетинговых коммуникаций поставщика товаров или услуг, а также модифицировать инструменты
маркетинговых коммуникаций с учетом выявленных ограничений и использовать современные
интернет-коммуникации, в том числе социальные сети, и др.

Литература

1. Бернет, Дж. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход / Дж. Бернет, С. Мориарти : перевод с англ. ; под редакцией С. Г. Божук. – Санкт-Петербург : Питер, 2001. – 864 с. – ISBN 5-272-00232-6. – Текст : непосредственный.
2. Гуров, Ф. Н. Опыт социально-философского осмысления проблемы «фейков» и «пузырей фильтров» в сети / Ф. Н. Гуров // Проблемы современного образования. – 2019. – № 3. – URL: https:// cyberleninka.ru/article/n/opyt-sotsialnofilosofskogo-osmysleniya-problemy-feykovi-puzyrey-filtrov-v-seti (дата обращения: 27.06.2021). – Текст : электронный.
3. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс / Ф. Котлер : перевод с англ. ; под редакцией С. Г. Божук. – 2-е изд. – Санкт-Петербург : Питер, 2006. – 464 с. – ISBN 5-94723-952-3. – Текст : непосредственный.
4. Л а м бе н , Жа н - Жа к Стратегический маркетинг. Европейская перспектива / Жа н - Жа к Л а м бе н : перевод с французского. – Санкт-Петербург : Наука, 1996. – 589 с. – ISBN 5-02-024833-9. – Текст : непосредственный.
5. Пахомова, М. Н. Информационная перегрузка как фактор, влияющий на проявление закона Йеркса-Додсона в потребительском поведении / М. Н. Пахомова. – Текст : непосредственный // Психологические науки: теория и практика : материалы I междунар. науч. конф. (г. Москва, февраль 2012 г.). – Москва : Буки-Веди, 2012. – С. 84–86. – URL: https:// moluch.ru/conf/psy/archive/33/1811/ (дата обращения: 27.06.2021).
6. Полусмакова, Н. С. Тенденции и перспективы развития инновационного маркетинга / Н. С. Полусмакова, Н. А. Вихлянцева // Инновации. – 2019. – № 6(248). – URL: https://cyberleninka. ru/article/n/tendentsii-i-perspektivyrazvitiya- innovatsionnogo-marketinga (дата обращения: 26.06.2021). – Текст : электронный.
7. Смирнова, Е. А. Тенденции развития маркетинговых коммуникаций в 2020–2022 гг. / Е. А. Смирнова // Вестник ЧелГУ. – 2020. – № 10(444). – URL: https:// cyberleninka.ru/article/n/tendentsii-razvitiyamarketingovyh- kommunikatsiy-v-2020-2022-gg (дата обращения: 26.06.2021). – Текст : электронный.
8. Филинов-Чернышев, Н. Б. Разработка и принятие управленческих решений : учебник и практикум для вузов / Н. Б. Филинов-Чернышев. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство «Юрайт», 2019. – 324 с. – (Бакалавр и магистр. Академический курс). – ISBN 978-5-534-03558-2 // ЭБС Юрайт : [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/433919 (дата обращения: 27.06.2021). – Текст : электронный
9. Шадрин, В. Г. Трансформация технологий маркетинга в цифровой среде / В. Г. Шадрин, О. Н. Котова //
Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Политические, социологические и экономические науки. – 2020. – № 2(16). – URL: https:// cyberleninka.ru/article/n/transformatsiyatehnologiy- marketinga-v-tsifrovoy-srede (дата обращения: 26.06.2021). – Текст : электронный.
10. Lord C. G., Ross L., Lepper M. R. Biased assimilation and attitude polarization: The effects of prior theories on subsequently considered evidence // Journal of personality and social psychology. – 1979. – Т. 37. – № 11. – С. 2098.
Опубликована
2021-06-29
Как цитировать
КОНОНЕНКО, Родион Викторович; КАРНАУХОВ, Илья Олегович. ТРАНСФОРМАЦИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ. ВЕСТНИК БЕЛГОРОДСКОГО УНИВЕРСИТЕТА КООПЕРАЦИИ, ЭКОНОМИКИ И ПРАВА, [S.l.], n. 4(89), p. 250-259, june 2021. ISSN 2223-5639. Доступно на: <http://journals.bukep.ru/index.php/path1/article/view/745>. Дата доступа: 18 sep. 2021 doi: https://doi.org/10.21295/2223-5639-2021-4-250-259.