CRM-СИСТЕМЫ КАК КЛЮЧЕВОЙ ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛИ

  • Елена Викторовна Матузенко БУКЭП
  • Олеся Викторовна Глазунова
  • Андрей Анатольевич Изварин

Аннотация

В настоящее время развитию популярности CRM-систем способствовало
их положительное влияние на результаты работы предприятий в сфере электронной коммерции.
Ранее предприниматели на рынке выделяли уникальность товаров и их цена. В современных
условиях главным элементов является опыт клиента, который позволяет покупателям осуществлять
оптимальный выбор среди большого количества компаний. CRM-система служит основным
инструментом, который дает возможность формировать персональные данные с клиентской базой
путем разделения покупателей на группы и образования редких индивидуальных предложений.
Целью данной статьи является исследование CRM-систем, используемых в электронной коммерции,
для повышения эффективности деятельности интернет-торговли. В ходе анализа применялись
кабинетные методы исследования: анализ научной и методической литературы по исследуемой
теме, обобщение и классификация научных исследований и существующего российского опыта в
области использования CRM-систем в электронной коммерции. В исследовании данной проблемы
использовались системный подход и компаративный анализ. В статье авторами систематизированы
цели и сгруппированы задачи использования CRM-систем в интернет-торговле по следующим
признакам: систематизация данных о клиентах, оптимизация рабочих процессов компании,
стандартизация и автоматизация продаж, получение детальной аналитики и статистики бизнеса.
Авторами проведена систематизация преимуществ и недостатков применения CRM-систем,
описаны их типы и форматы использования в интернет-торговле, а также ключевые принципы
работы. При сравнении характеристик CRM-систем, используемых в интернет-торговле, авторы
показали их основные возможности и ценовую политику. В статье представлено авторское видение
последовательности внедрения CRM-систем в бизнес-процессы компании. С целью повышения
эффективности деятельности интернет-торговли авторами статьи выделены критерии совместного
использования CRM-систем и «Big Data» в электронной коммерции и дана их характеристика.

Литература

1. Воронков, А. В. Состояние и развитие электронной коммерции и интернет-торговли / А. В. Воронков. – Текст : непосредственный // Инновационное развитие экономики: реалии и перспективы : материалы международной научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава и аспирантов (31 марта 2016) : в 3-х частях ; АНО ВО «Белгородский университет кооперации, экономики и права». – Белгород : Издательство БУКЭП, 2015. – С. 413–426.
2. Воронков, А. В. Задачи формирования моделей в электронной коммерции / А. В. Воронков,
С. В. Шведова, Т. Ю. Срывкина. – Текст : непосредственный // Экономика и управление: инновационное решение проблем : материалы международной научно-практической конференции (02–05 апреля 2019) : в 3-х частях ; АНО ВО «Белгородский университет кооперации, экономики и права». – Белгород : Издательство БУКЭП, 2019. – С. 181–186.
3. Isaenko, E. Research of social media channels as a digital analytical and planning technology of advertising campaigns / E. Isaenko, E. Makrinova, I. Rozdolskaya, E. Matuzenko, S. Bozhuk. – Текст : непосредственный // IOP Conference Series: Materials Science and Engineering. 3rd International Scientific-Practical Conference on Quality Management and Reliability of Technical Systems (27–29 августа 2020 года). – BRISTOL, St. Petersburg : Издательство IOP Publishing Ltd., 2021. – С. 012014.
4. Макринова, Е. И. Исследование возможностей продвижения бизнеса на различных интернет-платформах с использованием инструментов social media marketing / Е. И. Макринова, И. В. Роздольская, Е. В. Матузенко. – Текст : непосредственный // Фундаментальные исследования. – 2021. – № 2. – С. 38–43. – ISSN 1812-7339.
5. Матузенко, Е. В. Тенденции, проблемы и перспективы развития электронной коммерции в сфере интернет-торговли / Е. В. Матузенко, О. А. Глазунова, А. А. Изварин. – Текст : непосредственный // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2021. – № 1(86). – С. 197–206. – ISSN 2223-5639.
6. Матузенко, Е. В. Перспективы и особенности развития интернет-торговли в системе электронной коммерции / Е. В. Матузенко, Ю. А. Наплекова, А. В. Воронков. – Текст : непосредственный // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2019. – № 4(77). – С. 312–321. – ISSN 2223-5639.
7. Тарасова, Е. Е. Электронная коммерция: преимущества, тренды и перспективы развития / Е. Е. Тарасова,
Е. В. Матузенко. – Текст : непосредственный // Экономическое прогнозирование: модели и методы : материалы XII международной научно-практической конференции (17–19 ноября 2016 г.) ; под общ. ред. д-ра экон. наук, проф. В. В. Давниса. – Воронеж : Типография Воронежского ЦНТИ –
филиала ФГБУ «РЭА» Минэнерго России, 2016. – С. 180–185.
8. Тарасова, Е. Е. Воронка продаж как эффективный инструмент интернет-торговли: теоретический и методологический аспекты / Е. Е. Тарасова, Е. В. Матузенко, И. А. Аминов. – Текст : непосредственный // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2020. – № 4(83). – С. 205–214. – ISSN 2223-5639.
9. Тарасова, Е. Е. Электронная коммерция как инструмент развития розничной торговли в цифровой среде / Е. Е. Тарасова, А. В. Воронков, Ю. А. Наплекова. – Текст : непосредственный // Ве стник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2021. – № 3(88). – С. 33–47. – ISSN 2223-5639.
10. CRM для сайта интернет-магазина: обзор необходимых функций и преимуществ системы. – Режим доступа: https://envybox.io/blog/crm-internetmagazina. – Текст : электронный.
Опубликована
2021-07-07
Как цитировать
МАТУЗЕНКО, Елена Викторовна; ГЛАЗУНОВА, Олеся Викторовна; ИЗВАРИН, Андрей Анатольевич. CRM-СИСТЕМЫ КАК КЛЮЧЕВОЙ ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛИ. ВЕСТНИК БЕЛГОРОДСКОГО УНИВЕРСИТЕТА КООПЕРАЦИИ, ЭКОНОМИКИ И ПРАВА, [S.l.], n. 4(89), p. 236-249, july 2021. ISSN 2223-5639. Доступно на: <http://journals.bukep.ru/index.php/path1/article/view/755>. Дата доступа: 18 sep. 2021 doi: https://doi.org/10.21295/2223-5639-2021-4-236-249.