ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДПОЧТЕНИЙ РОССИЙСКИХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ СЫРА В УСЛОВИЯХ ЭМБАРГО

  • Дарья Евгеньевна Сысоева СПбПУ
  • Наталья Александровна Плетнева СПбПУ

Аннотация

Настоящая статья посвящена исследованию изменения предпочтений
российских потребителей сыра в условиях введенного в 2014 году продовольственного эмбарго.
Данный рычаг регулирования внешней торговли в значительной степени повлиял как на развитие
отечественного сыроварения, так и на свободу выбора потребителями качественных сыров.
Актуальность заключается в ограниченности российских потребителей ассортиментом сыров
при действующих санкциях и недовольством предлагаемых продуктов, что сдерживает уровень
потребления сыра при росте его производства. Целью статьи является исследование изменений
предпочтений потребителей сыра в современных условиях. Метод исследования – анкетный онлайн-
опрос потребителей сыра. Результаты опроса позволили провести сегментацию потребителей
сыра, выявить особенности их поведения, восприятия текущей ситуации на рынке и степень
удовлетворенности предложением. В качестве ответа на вызов в современной ситуации авторами
предложены мероприятия по выведению и продвижению в России нового продукта – норвежского
коричневого сыра брюност. В работе идентифицированы сегменты, наиболее расположенные к
покупке брюноста. Был проведен анализ медиапредпочтений выбранных сегментов, которые могут
иметь практическое применение при возобновлении импортных связей России и Норвегии в части
молочных продуктов.

Литература

1. Konnikova O. (2019) Development of international transport corridors to meet challenges of agriculture / O. Konnikova, E. Konnikov, S. Bozhuk, N. Pletneva // Proceedings of 18th International Scientific Conference «Engineering for rural development», Erd 201, С. 921–935.
2. Maslova T. (2020). Transformation of consumer behavior in the tourism industry in the conditions of digital economy / T. Maslova, N. Pletneva, A. Krasnov, A. Althonayan, E. Tarasova // Proceedings of International scientific conference on digital transformation on manufacturing, infrastructure and service 2019, DTMIS 2019, С. 012070.
3. Parfenova V. E. (2021) Forecasting models of agricultural process based on fuzzy time series / V. E. Parfenova, G. G. Bulgakova, Y. G. Amagaeva, K. V. Evdokimov, V. I. Samorukov // Proceedings of 3rd International scientific-practical conference on quality management and reliability of technical systems 2020, С. 012013.
4. Потребление сыра в России упало на фоне роста его производства. – Режим доступа: https://www.interfax.ru/ russia/574121 (дата обращения: 22.06.21). – Текст : электронный.
5. 5 главных графиков о состоянии сырного рынка в России. – Режим доступа: https://milknews.ru/longridy/syr-grafikiyanvar-fevral.html (дата обращения: 22.06.21). – Текст : электронный.
6. Божук, С. Г. Маркетинговые исследования : учебник / С. Г. Божук. – 2-е изд. испр. и доп. – Москва : Юрайт, 2020. – Текст : непосредственный.
7. The story of Anne Hov. – Режим доступа: http://www.tinebrunost.com/us/ article/the-story-of-anne-hov (дата
обращения: 22.06.2021). – Текст : электронный.
8. What Do You Eat With Brunost?. – Режим доступа: https://www.fjordtours.com/ inspiration/articles/what-to-eat-with-brunost/ (дата обращения: 22.06.2021). – Текст : электронный.
9. «Возрастная» реклама. – Режим доступа: https://admobispy.com/ (дата обращения: 23.06.2021). – Текст :
электронный.
10. CitipostMail: news. – Режим доступа: https://www.citipostmail.co.uk/ news/ (дата обращения: 23.06.2021). – Текст : электронный.
11. Аудитория социальных сетей в 2021 году. – Режим доступа: https:// marketinguniversity.ru/socialnye_seti-2021 (дата обращения: 23.06.2021). – Текст : электронный.
12. Bozhuk S. (2019) Transformation of mechanism of sales and services promotion in digital environment / S. Bozhuk, N. Kozlova, N. Krasnostavskaia, T. Maslova // Proceedings of 2nd International scientific conference
on digital transformation on manufacturing, infrastructure and service, DTMIS 2018, С. 012114.
13. Redesigning the Remote: How Online Video Changes the Way Viewers Tune In. – Режим доступа: https://www. thinkwithgoogle.com/_qs/documents/160/ h o w - o n l i n e - v i d e o - c h a n g e s - v i d e o - consumption.pdf (дата обращения: 29.04.2021). – Текст : электронный.
14. Глобальное исследование потребительского поведения за 2019 год. – Режим доступа: https://www.pwc.ru/ru/publications/consumer-insights-survey.html (дата обращения: 23.06.2021). – Текст : электронный.
Опубликована
2021-07-06
Как цитировать
СЫСОЕВА, Дарья Евгеньевна; ПЛЕТНЕВА, Наталья Александровна. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДПОЧТЕНИЙ РОССИЙСКИХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ СЫРА В УСЛОВИЯХ ЭМБАРГО. ВЕСТНИК БЕЛГОРОДСКОГО УНИВЕРСИТЕТА КООПЕРАЦИИ, ЭКОНОМИКИ И ПРАВА, [S.l.], n. 4(89), p. 269-276, july 2021. ISSN 2223-5639. Доступно на: <http://journals.bukep.ru/index.php/path1/article/view/756>. Дата доступа: 18 sep. 2021 doi: https://doi.org/10.21295/2223-5639-2021-4-269-276.