ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПОДСИСТЕМЫ ПРОДАЖ МАРКЕТИНГОВОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДПРИЯТИЯ ДЛЯ ОБОСНОВАНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В СФЕРЕ КОММЕРЧЕСКОЙ И МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Елизавета Евгеньевна Тарасова
  • Юрий Александрович Чичерин Белгородский университет кооперации экономики и права
  • Ксения Валентиновна Тарасова

Аннотация

 Целью исследования является анализ деятельности предприятия с целью оценки
функционирования подсистемы продаж маркетинговой информационной системы предприятия для
дальнейшего обоснования маркетинговой стратегии и принятия обоснованных управленческих
решений; разработка алгоритма принятия управленческих решений для определения направлений
совершенствования подсистемы продаж и маркетинговой информационной системы предприятия в
целом. В статье на основе выделения функциональных подсистем маркетинговой информационной
системы проведен анализ показателей, характеризующих результативность функционирования
подсистемы продаж маркетинговой информационной системы ООО «ПолиграфРесурсы».
Проанализированы показатели финансово-хозяйственной деятельности, показатели ликвидности
и финансовой устойчивости, показатели структуры оборотного капитала. При исследовании
использовались системный и комплексный подходы к изучению экономических явлений и процессов,
экономико-математические методы обработки данных, анализ, синтез, индексный метод, метод
сравнения. Результаты проведенного анализа стали основанием разработки алгоритма принятия
управленческих решений в рамках подсистемы продаж маркетинговой информационной системы
предприятия, включающего следующие этапы: анализ финансово-хозяйственной деятельности;
оценку динамики продаж в стоимостных и натуральных величинах; принятие решения об изменении
объема продаж; разработку и выбор альтернатив – роста объема продаж; внедрение методов
увеличения продаж; оценку результатов и внесение коррективов. В работе предложены принципы
эффективного функционирования маркетинговой информационной системы предприятия, следование которым позволит повысить качество принятия управленческих решений в рамках подсистемы продаж маркетинговой информационной системы предприятия.

##submission.authorBiography##

##submission.authorWithAffiliation##

доцент кафедры маркетинга и менеджмента Белгородского университета кооперации, экономики и права

Литература

1. Григорук, П. М. Теоретические основы моделирования процессов принятия маркетинговых решений / П. М. Григорук. – Текст : непосредственный // Современные технологии управления. – 2012. – № 12(24). – С. 10–16. – ISSN 2226-9339.
2. Исаенко, Е. В. Исследование рыночной активности организации: теория, стратегия, практика : монография / Е. В. Исаенко, Е. Е. Тарасова, Д. Н. Милюкин. – Белгород : Издательство
БУКЭП, 2011. – 222 с. – Текст : непосредственный.
3. Карпова, С. В. Особенности разработки и принятия комплексных маркетинговых решений в системах управления нестабильными системами / С. В. Карпова, Я. В. Чупина. – Текст : непосредственный // Управленческие науки. – 2015. – Т. 5. – № 3. – С. 63–69. – ISSN 2304-022X.
4. Карякин, Е. И. Алгоритм принятия маркетинговых решений по оптимизации портфеля промышленных
услуг производителя электротехнического оборудования / Е. И. Карякин. – Текст : непосредственный // Вестник Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова. – 2015. – № 5(83). – С. 132–140. – ISSN 2413-2829.
5. Нагапетьянц, Н. А. Стратегии маркетинга и оценка эффективности их реализации / Н. А. Нагапетьянц, Е. Е. Тарасова. – Текст : непосредственный // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2012. – № 1(41). – С. 76–83. – ISSN 2223-5639.
6. Немыкин, Д. Н. Маркетинговое обеспечение процесса внедрения и использования информационных систем / Д. Н. Немыкин, К. В. Тарасова. – Текст : непосредственный // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2014. – № 1(49). – С. 305–309. – ISSN 2223-5639.
7. Ожерельева, М. В. Маркетинговая информационная система, как часть информационной системы управления организацией / М. В. Ожерельева. – Текст : непосредственный // Бюллетень научных работ Брянского филиала МИИТ. – 2012. – № 1(1). – С. 104–106.
8. Пудовкина, О. В. Развитие маркетинговой информационной системы промышленного предприятия /
О. В. Пудовкина, С. И. Ашмарина. – Текст : непосредственный // Вестник СамГУ. – 2010. – № 5(79). – С. 46–51. – ISSN 1810-5378.
9. Стефанова, Н. А. Вопросы развития цифрового маркетинга и интегрированных маркетинговых информационных систем в мире и в России на современном этапе / Н. А. Стефанова, Д. В. Гостев. – Текст : непосредственный // Актуальные вопросы современной экономики. – 2019. – № 1. – С. 144–146. – ISSN 2311-4320.
10. Тарасова, Е. Е. Совершенствование управления коммерческой деятельностью организаций потребительной кооперации на основе логистического и маркетингового подходов : монография / Е. Е. Тарасова, О. А. Муратова. – Белгород : Кооперативное образование, 2005. – 237 с.
11. Теплов, В. И. Проблемы развития электронной коммерции в России / В. И. Теплов, Е. Е. Тарасова // Вестник Белгородского университета потребительской кооперации. – 2008. – № 2(26). – С. 5–11.
12. Тяпухин, А. П. Формирование и функционирование маркетинговых информационных систем / А. П. Тяпухин, М. Н. Сатарова. – Текст : непосредственный // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2005. – № 8(64). – С. 110–119. – ISSN 1814-6465.
Опубликована
2021-07-19
Как цитировать
ТАРАСОВА, Елизавета Евгеньевна; ЧИЧЕРИН, Юрий Александрович; ТАРАСОВА, Ксения Валентиновна. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПОДСИСТЕМЫ ПРОДАЖ МАРКЕТИНГОВОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДПРИЯТИЯ ДЛЯ ОБОСНОВАНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В СФЕРЕ КОММЕРЧЕСКОЙ И МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ВЕСТНИК БЕЛГОРОДСКОГО УНИВЕРСИТЕТА КООПЕРАЦИИ, ЭКОНОМИКИ И ПРАВА, [S.l.], n. 4(89), p. 224-235, july 2021. ISSN 2223-5639. Доступно на: <http://journals.bukep.ru/index.php/path1/article/view/763>. Дата доступа: 18 sep. 2021 doi: https://doi.org/10.21295/2223-5639-2021-4-224-235.