ИННОВАЦИОННАЯ ТРАЕКТОРИЯ ВЫСТРАИВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ ОТНОШЕНИЙ С КЛИЕНТАМИ ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ НА ОСНОВЕ РАЗВИТИЯ ЦИФРОВОГО МАРКЕТИНГА

  • Ирина Владимировна Роздольская
  • Юлия Александровна Мозговая Белгородский университет кооперации, экономики и права
  • Наталия Александровна Однорал

Аннотация

Целью исследования является выявление, обоснование и рассмотрение
направлений инновационной траектории выстраивания интерактивных отношений с клиентами
целевой аудитории на основе развития цифрового маркетинга. Рассматриваемые в статье аспекты
раскрыты путем использования совокупности общенаучных и специальных методов исследования:
системного анализа, метода теоретического обобщения и сравнения, метода систематизации.
Проведен критический анализ концепции маркетинга взаимодействия (отношений) и определение ее
содержательной компоненты. Рассмотрен клиентоориентированный подход, который приобретает
широкий диапазон и массовый характер. Подтверждено ролевое значение CRM-технологий
при анализе клиентской базы, которые можно рассматривать в качестве одной из составляющих
инновационного развития организаций. Сделан акцент на возможности управления отношениями
с клиентами на основе многочисленных информационных баз данных. Показана проактивная
направленность маркетинга и менеджмента в цифровом экономическом пространстве. Отмечено
существование необходимости использования Data-driven marketing, при помощи которого можно
персонализировать взаимодействие с клиентом. Показано изменение в цифровой среде стратегии
продвижения товаров и услуг благодаря возможностям персонализированного взаимодействия.
Обоснована необходимость перехода современных компаний на входящий маркетинг (Inbound
Marketing), который выступает как антикризисная стратегия привлечения клиентов.

Литература

1. Колосова, В. В. Механизм построения эффективной маркетинговой стратегии на основе применения цифровой воронки продаж / В. В. Колосова. – Текст : непосредственный // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Экономика. – 2019. – № 1. – С. 43–51. – ISSN 2072-8549.
2. Комбарова, И. В. Применение технологий цифрового маркетинга на парфюмерно-косметическом рынке / И. В. Комбарова, А. А. Борисова. – Текст : непосредственный // Региональные проблемы преобразования экономики. – 2018. – №7. – С.110–115. – ISSN 1812-7096.
3. Кононов, В. О. Инновационные методы маркетинга в современной экономике : монография / В. О. Кононов, В. А. Черненко. – Санкт-Петербург : Инфо- Да, 2008. – 113 с. – ISBN 978-5-94652-238-0. – Текст : непосредственный.
4. Кузьмин, В. А. Использование Big Data в управлении взаимоотношениями с клиентами / В. А. Кузьмин, А. В. Углев // Молодой ученый. – 2016. – № 1 (105). – С. 392–395. – URL: https://moluch.ru/archive/105/24874/ (дата обращения: 06.09.2021). – Текст : электронный.
5 . Ку з ь м и н ов а , Ю . В . И с п о л ь з о в а н и е п е р с о н а л и з а ц и и маркетинговых коммуникаций как главный принцип развития CRM-концепции / Ю . В . Ку з ь м и н о ва . – Те кс т : н е п о с р ед с т в е н н ы й / / В е с т н и к Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2014. – № 1 (49). – С. 410–418. – ISSN 2223-5639.
6. Макринова, Е. И. Управление лояльностью клиентов организаций, предоставляющих туристские услуги на основе концепции CRM / Е. И. Макринова, В. В. Лысенко. – Текст : непосредственный // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2014. – № 3(51). – С. 105–111. – ISSN 2223-5639.
7. Макринова, Е. И. Исследование категории «лояльность» в теории маркетинга отношений / Е. И. Макринова, В. В. Лысенко. – Текст : непосредственный // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 3. – С. 23–25. – ISSN 2070-7428.
8. Москалёв, С. М. Внедрение цифрового маркетинга в деятельность отечественных товаропроизводителей / С . М . Мо с ка л ё в . – Те кс т : непосредственный // Известия Санкт- Петербургского государственного аграрного университета. – 2015. – № 40. – С.140–143. – ISSN 2078-1318.
9. Очковская, М. С. Маркетинг: новые тенденции и перспективы : учебное пособие / М. С. Очковская, М. А. Рыбалко ; Московский гос. ун-т им. М. В. Ломоносова, Экономический фак-т. – Москва : МАКС Пресс, 2012. – 194 с. – ISBN 978-5-317-04285-1. – Текст : непосредственный.
10. Роздольская, И. В. Маркетинг инноваций как основополагающее н а п р а в л е н и е о б е с п е ч е н и я конкурентоспособности хозяйствующих субъектов в условиях инновационно ориентированной экономики / И. В. Роздольская, К. В. Лихонин. – Текст : непосредственный // Ве стник Б е л г о р о д с к о г о у н и в е р с и т е т а потребительской кооперации. – 2010. – № 4 (36). – С. 5–12.
11. Роздольская, И. В. Маркетинг социально значимой проблемы субъектов кооперативного сектора экономики в глобальной рыночной среде как инновационное направление развития / И. В. Роздольская, С. М. Осадчая. – Текст : непосредственный // Фундаментальные исследования. – 2013. – № 1–2. – С. 504–508. – ISSN 1812-7339
12. Рудская, Е. Н. Клиентский опыт (Customer Experience) как инструмент обратной связи в системе интеллектуального анализа данных / Е. Н. Рудская, Ю. Ю. Полтавская // Молодой ученый. – 2015. – № 8 (88). – С. 631–639. – URL: https://moluch.ru/archive/88/17090/ (дата обращения: 06.09.2021). – Текст : электронный.
13. Тарасова, Е. Е. Интернет-реклама в системе электронной коммерции : монография / Е. Е. Тарасова, Я. М. Воронин. – Белгород : Кооперативное образование, 2008. – 178 с. – Текст : непосредственный.
14. Шуклина, З. Н. Предпосылки использования клиентоориентированного подхода в региональном маркетинге инноваций / З. Н. Шуклина, Х. Х. Бекишева. – Текст : непосредственный // Экономика и социум. – 2013. – №1(6). – С. 911–918. – ISSN 2225-1545.
15. Accelerating Customer Relationships : Using CRM and Relationship Technologies by Ronald S. Swift. – ISBN
0130889849 1 6 . h t t p s : / / d e l o v o y m i r. b i z / proaktivnyy-menedzhment-chto-eto-i-kakrabotaet. html. – Текст : электронный.
17. http://russia.blog.genesys. com/2016/12/08/proactive-engagement/. – Текст : электронный.
Опубликована
2021-09-10
Как цитировать
РОЗДОЛЬСКАЯ, Ирина Владимировна; МОЗГОВАЯ, Юлия Александровна; ОДНОРАЛ, Наталия Александровна. ИННОВАЦИОННАЯ ТРАЕКТОРИЯ ВЫСТРАИВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ ОТНОШЕНИЙ С КЛИЕНТАМИ ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ НА ОСНОВЕ РАЗВИТИЯ ЦИФРОВОГО МАРКЕТИНГА. ВЕСТНИК БЕЛГОРОДСКОГО УНИВЕРСИТЕТА КООПЕРАЦИИ, ЭКОНОМИКИ И ПРАВА, [S.l.], n. 5(90), p. 149-160, sep. 2021. ISSN 2223-5639. Доступно на: <http://journals.bukep.ru/index.php/path1/article/view/786>. Дата доступа: 02 dec. 2021 doi: https://doi.org/10.21295/2223-5639-2021-5-149-160.