АНАЛИЗ ФАКТОРОВ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА ПРОДУКТОВ ДЛЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В РОССИИ

  • Светлана Геннадьевна Божук
  • Наталья Александровна Плетнева СПбПУ
  • Алена Андреевна Минина

Аннотация

Целью настоящего исследования является выявление условий и тенденций
среды, необходимых и достаточных для продвижения здорового образа жизни (ЗОЖ). Для
достижения поставленной цели в период с сентября 2019 по апрель 2020 года в г. Санкт-Петербурге
авторами была проведена серия онлайн-опросов потребителей продуктов для здорового образа
жизни. В результате были уточнены границы рынка продуктов для здорового образа жизни и
ключевые факторы, определяющие его развитие в России, определен типичный портрет целевой
аудитории, выявлена корреляция между точками контакта и запросами потребителей в отношении
различных видов продуктов для здорового образа жизни (велнес- и фитнес-услуг, покупки продуктов
для здорового питания, психологические и духовные практики). На основе концептуальной модели
потребительского поведения Р. Блэкуэлла, П. Миниарда, Дж. Энджела и результатов проведенного
исследования была описана карта пользовательского пути потребителя продуктов для здорового
образа жизни, специфичная для цифровой среды. Учитывая, что практика здорового образа жизни
распространяется не только на поддержание физической формы тела, но также на сферу потребления
продуктов питания, постоянное интеллектуальное и духовное развитие, данный опыт может быть
распространен на различные виды ЗОЖ-бизнеса.

Литература

1. Bozhuk, S. (2019). Problems and perspectives of sustainable marketing development on the Russian food market/ S. Bozhuk, N. Pletneva, K. Evdokimov, T. Maslova // Proceedings of International Scientific-Practical Conference on Quality Management and Reliability of Technical Systems. – 2019. – P. 012040.
2. Исаенко, Е. В. Вклад организаций потребительской кооперации в достижение целей устойчивого развития / Е . В . И с а е н ко , Е . Е . Та р а с о ва , В . В . И гол к и н а . – Те кс т : н е п о с р е д с т в е н н ы й / / В е с т н и к Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2021. – № 1(86). – С. 228–243.
3. Maslova, T. (2020). Transformation of consumer behavior in the tourism industry in the conditions of digital economy / T. Maslova, N. Pletneva, A. Krasnov, A. Althonayan & E. Tarasova // Proceedings of International scientific conference on digital transformation on manufacturing, infrastructure and service 2019, DTMIS 2019. – P. 012070.
4. Bozhuk, S. G. & Krasnov, A.S. (2017). Methodics of research of consumers psychographic characteristics in the Internet / S. G. Bozhuk, & A. S. Krasnov // Proceedings of the 2017 International Conference «Quality Management, Transport and Information Security, Information Technologies», IT and QM and IS 2017, рp.166–172.
5. Kozlova, N. A. (2016). New challenges and opportunities for DIGITAL marketing in a turbulent environment / N. A. Kozlova // Proceedings of the scientific conference with international participation «Week of Science SPbSPU». Peter the Great St. Petersburg Polytechnic University, Institute of industrial management, Economics and Commerce. – Рp. 287–290.
6. Божук, С. Г. Влияние экологиче ских и социальных инициатив компаний на формирование потребительской лояльности / С. Г. Божук, Н. А. Плетнева. – Текст : непосредственный // Практический маркетинг. – 2017. – № 2–1(240-1). – С. 11–18.
7. Pletneva, N. A. & Bozhuk, S. G. (2018). Prospects for the spread of innovation in the automotive market of Russia / N. A. Pletneva & S. G. Bozhuk // Proceedings of scientific-practical and educational
conference «Fundamental and applied research in the field of management, economics, and trade». – 2018. – Рp. 200–205.
8. Bozhuk, S. & Pletneva, N. (2018). The problems of market orientation of Russian innovative products (electric cars as a case study) / S. Bozhuk & N. Pletneva // Advances in Intelligent Systems and Computing 2018 (AISC, volume 692). – Рp. 1234–1242.
9. Божук, С. Г. Влияние экологических инноваций на предпочтения потребителей на примере автомобильного рынка России / С. Г. Божук, Н. А. Плетнева, К. В. Евдокимов // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2017. – № 3(64). – С. 96–109. – Текст : непосредственный.
10. Божук, С. Г. Экологический маркетинг : учебное пособие для с л у ш а т е л е й д о п о л н и т е л ь н ы х
п р о ф е с с и о н а л ь н ы х п р о г р а м м профессиональной переподготовки
и повышения квалификации / С. Г. Божук, К. В. Евдокимов, Н. А. Плетнева, В . И . С а м о р у ко в . – С а н к т - Петербург : СПбГАУ, 2018. – Текст : непосредственный.
11. Blackwell, Roger. (2006) Consumer Behavior / R. Blackwell, P. Miniard, J. Engel. – 10th edition. – Thomson South-Western.
12. Опрос показал, сколько россиян занимаются спортом. – Режим доступа: https://ria.ru/20180828/1527330741.html (дата обращения: 22.06.2021). – Текст :
электронный.
13. Krasnostavskaia, N. (2020). The level of involvement and the nature of the stimulus as factors in the decision-making process on purchase of handmade goods on the internet / N. Krasnostavskaia, N. Pletneva, M. Kupriyanova, S. Golovkina // Proceedings of International Scientific Conference «Digital Transformation on Manufacturing, Infrastructure and Service». – P. 012069.
14. Рубан, Д. А. Исследование рынка информационных продуктов для здорового образа жизни / Д. А. Рубан, А. А. Минина, Н. А. Плетнева. – Текст : непосредственный // Неделя науки СПбПУ : материалы научной конференции с международным участием (18–23 ноября 2019 года) : в 3-х частях ; Институт
промышленного менеджмента, экономики и торговли. – Санкт-Петербург :
СПБПУ, 2019. – С. 381–383. – Текст : непосредственный.
15. Тарасова, Е. Е. Исследование этапов внедрения стратегии цифрового маркетинга growth hacking в стартапе / Е. Е. Тарасова, В. А. Исаенко. – Текст : непосредственный // Ве стник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2021. – № 3(88). – С. 198–208.
16. Плетнева, Н. А. Выбор и реализация предпринимательской идеи / Н. А. Плетнева. – Текст : непосредственный // Фундаментальные и прикладные исследования в области управления,
экономики и торговли : сборник трудов научно-практической и учебной конференции. – 2019. – С. 382–386.
Опубликована
2021-09-13
Как цитировать
БОЖУК, Светлана Геннадьевна; ПЛЕТНЕВА, Наталья Александровна; МИНИНА, Алена Андреевна. АНАЛИЗ ФАКТОРОВ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА ПРОДУКТОВ ДЛЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В РОССИИ. ВЕСТНИК БЕЛГОРОДСКОГО УНИВЕРСИТЕТА КООПЕРАЦИИ, ЭКОНОМИКИ И ПРАВА, [S.l.], n. 5(90), p. 161-169, sep. 2021. ISSN 2223-5639. Доступно на: <http://journals.bukep.ru/index.php/path1/article/view/788>. Дата доступа: 02 dec. 2021 doi: https://doi.org/10.21295/2223-5639-2021-5-161-169.