АЛЬТЕРНАТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ, ПРОИЗВОДЯЩИХ ВХОДНЫЕ МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ДВЕРИ: СТРАТЕГИЯ «ГОЛУБОГО ОКЕАНА»

  • Татьна Валерьевна Натальина НГУЭУ

Аннотация

Статья посвящена решению теоретических и практических вопросов, связанных с поиском альтернативных трендов и компромиссов развития предприятий, производящих входные металлические двери в условиях жесткой конкуренции и высокой неопределенности внешней среды. Тема исследования актуальна, так как осуществление государственной политики импортозамещения обусловливает необходимость решения проблем, связанных с поиском путей стратегического развития отечественной промышленности. Цель статьи – определить альтернативные направление развития для производителей стальных дверей, путем трансформации рыночного пространства, поиска новых ниш свободных от конкуренции на основе методики «голубого океана». Для достижения цели использованы методы сравнительного, системного анализа, экспертные оценки, методы наблюдения и отображения данных, приемы систематизации и формализации информации. В результате исследования    проведен отраслевой анализ рынка входных металлических дверей, определены основные факторы, препятствующие развитию производства дверей, определены ключевые факторы конкуренции, построена «стратегическая канва», сформирована новая кривая ценностей для производителей дверей, выявлены альтернатавные тренды в области компромиссов роста и развития дверного производства. В статье разработаны практические рекомендации для реализации ценностей, воплощенных в новом  прдукте на основе отраслевой кооперации производств.

Литература

1. Асоян, М. Г. Стратегия голубого океана в строительной отрасли [Текст] / М. Г. Асоян, М. С. Пантелеева //
Теоретические и прикладные аспекты современной науки. – 2015. – № 9–6. – С. 9–14.
2. Булава, И. В. Теория и методология разработки стратегии развития предприятия: монография [Текст] / И. В. Булава. – М. : РИО МАОК, 2009. – 167 с.
3. Грант, Р. М. Современный стратегический анализ [Текст] / Р. М. Грант ; перевод с англ. В. Н. Фунтова. – 5 изд. – СПб. : Питер, 2008. – 560 с.
4. Итоги 2015 года на рынке входных дверей [Электронный ресурс] // Дверное дело. Отраслевой справочник. – 2016. – № 1. – Режим доступа : http:// w w w . d v e r n o e d e l o . r u / i n d e x . p h p ? page=26&t=1&id=413.
5. Кандалинцев, В. Г. Стратегия «голубого океана» +ССП: синтез уникального и универсального в
управлении [Текст] / В. Г. Кандалинцев // Методы менеджмента качества. – 2007. – № 1. – С. 4–8.
6. Каплан, Р. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию [Текст] / Р. Каплан, Д. Нортон. – 2-ое изд., испр. и доп. – М. : ЗАО Олимп- Бизнес, 2010. – 320 с.
7. Ким, У. Чан. Стратегия «голубого океана» [Текст] / У. Чан Ким, Р. Моборн ; пер. с англ. И. Ющенко – М. : Изд. ГИППО, 2010. – 272 с.
8. Кузьмин, А. М. Стратегия голубого океана один из современных инструментов развития организации [Текст] / А. М. Кузьмин, Е. А. Высоковская // Методы менеджмента качества. – 2014. – № 2. – С. 11.
9. Натальина, Т. В. Интегрированный подход к формированию стратегии роста предприятий [Текст] : дис. канд. экон. наук : 08.00.05 / Т. В. Натальина. – Омск, 2016. – 131 с.
10. Плесовских, С. А. Итоги 2014 года для дверного бизнеса: перспективы и прогнозы на 2015 год
[Текст] / С. А. Плесовских // Дверное Дело. – 2015. – № 1. – С. 62–63.
11. Полотовский А. А. Дверной бизнес не будет как вчера [Электронный
ресурс ] / А. А. Полотовский // Дверное дело. – 2017. – № 2. – Режим доступа :
http://www.dvernoedelo.ru/index.php?page=26&m=0&t=0&y=2017&id=8.
12. Портер, М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов [Текст] / М. Портер. – М. : Альпина Бизнес Букс, 2006. – 454 с.
13. Пух, А. Обзор рынка входных, технических и противопожарных
дверей [Электронный ресурс] / А. Пух, В. Рыбаков // Дверное Дело. – 2017. – № 7. –
Режим доступа : http://www.dvernoedelo.ru/ index.php?page=26&t=1&id=518.
14. Федеральная служба государственной статистики [Текст]. – Режим доступа : http://www.gks.ru.
Опубликована
2018-09-12
Как цитировать
НАТАЛЬИНА, Татьна Валерьевна. АЛЬТЕРНАТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ, ПРОИЗВОДЯЩИХ ВХОДНЫЕ МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ДВЕРИ: СТРАТЕГИЯ «ГОЛУБОГО ОКЕАНА». ВЕСТНИК БЕЛГОРОДСКОГО УНИВЕРСИТЕТА КООПЕРАЦИИ, ЭКОНОМИКИ И ПРАВА, [S.l.], n. 5, p. 90-98, sep. 2018. ISSN 2223-5639. Доступно на: <http://journals.bukep.ru:172/index.php/path1/article/view/10>. Дата доступа: 15 dec. 2018 doi: https://doi.org/10.21295/2223-5639-2018-5-90-98.
Раздел
Экономика, организация и управление в отраслях и сферах деятельности