ВЗАИМОСВЯЗЬ ТОВАРОВЕДНЫХ И МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОГО АССОРТИМЕНТА

  • Вера Николаевна Кривченко
  • Надежда Евгеньевна Петрова ЗИП СибУПК

Аннотация

Современная конкурентная среда, сложившаяся на рынке продовольственных
товаров Забайкальского края, предполагает систематическое проведение разного уровня
исследований. Для формирования оптимального ассортимента на производственных и торговых
предприятиях необходимо располагать информацией, которую реально получить только при
проведении комплексных исследований. Целью исследования является подтверждение взаимосвязи
товароведных и маркетинговых исследований для формирования эффективного ассортимента.
Дана характеристика принципов проведения маркетинговых исследований с позиции комплексного
подхода. Для реализации поставленной цели авторами разработана программа, предполагающая
данный подход к проведению исследования. В программу вошли следующие этапы: постановка
целей; формулирование основных задач; формулирование рабочей гипотезы; определение
источников информации (методы сбора); сбор информации; период проведения; анализ
информации, формулирование выводов и предложений. Товароведные исследования позволяют
подтвердить или опровергнуть репрезентативность данных, полученных методом опроса. При
проведении исследования использовались социологические, органолептические, измерительные и
экспертные методы. Исследования качества кисломолочных продуктов осуществляли специалисты
торгового предприятия и преподаватели кафедры коммерческого товароведения Забайкальского
института предпринимательства СибУПК. Комплексные исследования позволили сделать вывод,
что причиной отсутствия спроса является не качество, а другие факторы, влияющие на выбор марки
кисломолочного продукта.

Литература

1. Беляевский, И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз [Текст]: учебное пособие / И.К. Беляевский - М.: КУРС: НИЦ Инфра-М, 2013. - 392 с.
2. Clow, K.E. James, K.E. Essentials of Marketing Research: Putting Research Into Practice [Текст] / K.E. Clow, K.E. James - Thousand Oaks, Ca, Sage, 2010 p.
3. ГОСТ Р 52093 Продукты молочные. Кефир. Технические условия. - М.: Стандатринформ, 2012. – 13 с.
4. ГОСТ 31452 Продукты молочные. Сметана. Технические условия.- М.: Госстандарт, 2012. – 12 с.
5. ГОСТ 5867 Молоко и молочные продукты. Методы определения жира. - М.: Стандартинформ, 2009. – 12 с.
6. Елисеева, Л. Г. Товароведение однородных групп продовольственных товаров / Л.Г. Елисеева, Т.Г. Родина, А.В. Рыжакова - М.: Дашков и К, 2017. – С. 592 - 611.
7. Казаков, С. П. Маркетинг розничной торговли [Текст]: учебник / С.П. Казаков - М.:ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 46 с.
8. Касторных, М. С. Товароведение и экспертиза пищевых жиров, молока и молочных продуктов [Текст]: учебник / М. С. Касторных, В. А. Кузьмина, Ю. С. Пучкова. - 5-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К°", 2014. - 328 с.
9. Корнеева, И.Е. Маркетинговые исследования [Текст]: учебное пособие / Н.Б. Сафронова, Корнеева И.Е. - М.:Дашков и К, 2017. - 296 с.
10. Чебакова, Г. В. Экспертиза качества молока и молочных продуктов [Текст]: лабораторный практикум / Г.В. Чебакова, И. А. Зачесова - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 112 с.
Опубликована
2019-01-17
Как цитировать
КРИВЧЕНКО, Вера Николаевна; ПЕТРОВА, Надежда Евгеньевна. ВЗАИМОСВЯЗЬ ТОВАРОВЕДНЫХ И МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОГО АССОРТИМЕНТА. ВЕСТНИК БЕЛГОРОДСКОГО УНИВЕРСИТЕТА КООПЕРАЦИИ, ЭКОНОМИКИ И ПРАВА, [S.l.], n. 1, p. 193-203, jan. 2019. ISSN 2223-5639. Доступно на: <http://journals.bukep.ru:172/index.php/path1/article/view/120>. Дата доступа: 19 mar. 2019 doi: https://doi.org/10.21295/2223-5639-2019-1-193-203.