СОВРЕМЕННАЯ ПРОБЛЕМАТИКА ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

  • Роман Никулин КФУ

Аннотация

В условиях глобальной цифровизации экономики необходимо эффективно и
своевременно повышать конкурентоспособность компании за счет внедрения «умных» технологий.
Эффективное управление бизнес-процессами организации теперь зависит от поступающей в орга-
низацию или генерируемых ею данных. Цель данной статьи состоит в раскрытии новых конкурент-
ных преимуществ компании, которые формируются в результате цифровизации общества, бизнеса
и деятельности предприятия в современных условиях. С помощью исторического метода в статье
выделены и проанализированы пять подходов к обеспечению конкурентоспособности предприятия:
ресурсный, инновационный, рыночный, инвестиционный и аналитический. Результатами статьи
является система подходов к обеспечению конкурентоспособности предприятия, структура новых
источников конкурентных преимуществ. Расширение интернет-технологий, возможности больших
данных, функции «умных» продуктов меняют систему взаимоотношений с потребителями, фор-
мируют возможности для цифровых сервисов. Данные и аналитика становятся новым источником
конкурентных преимуществ. Традиционная цепочка создания стоимости предполагала стандартный
набор подразделений (НИОКР, ИТ, производство, логистика, маркетинг, продажи, послепродажное
обслуживание, управление персоналом, снабжение и финансы). Цифровизация, внедрение инду-
стриального интернета вещей и «умных» технологий изменяют все виды деятельности в цепочке
создания стоимости. Делается вывод о том, что современные экономические вызовы, среди кото-
рых радикальная технологическая революция, новые способы взаимоотношений с потребителями,
новые возможности развития цепочек создания стоимости, новые формы коммуникаций, формиру-
ют новые источники конкурентоспособности предприятий. Данные и аналитика становятся новым
источником конкурентных преимуществ.


 

Литература

1. Багаутдинова Н.Г., Никулин Р.А. Основы конкурентоспособности предприятия в условиях асимметричности информации в информационной экономике // Казанский экономический вестник. 2017. – № 1 (27). – С. 30-35.
2. Баласса Б. Внутриотраслевая специализация // http://www.seinstitute.ru/Files/Veh6-31_Balassa.pdf
3. Демьянова О.В., Диммиева А.Р. Жизненный цикл и возможности цифровой трансформации компании. // Современные проблемы управления и регулирования: монография. Пенза, 2018. С. 108-119.
4. Диммиева А.Р., Демьянова О.В. Цифровизация как точка роста промышленного предприятия// Социально-экономические и правовые основы инновационного развития: монография. Пенза, 2018. С. 33-43.
5. Как цифровизация захватывает все новые отрасли. // http://rt.rbcplus.ru/news/59c01fb87a8aa942fef555de
6. Кругман П. Возрастающая отдача, монополистическая конкуренция и международная торговля //http://www.seinstitute.ru/Files/Veh6-33_Krugman.pdf
7. Новая технологическая революция: вызовы и возможности для России. Экспертно-аналитический доклад. Москва, 2017. – 136 с.
8. Портер М. Конкурентные преимущества стран // http://www.seinstitute.ru/Files/Veh6-35_Porter.pdf
9. Портер М., Хаппелманн Дж. Революция в производстве // Цифровизация производства // https://hbr-russia.ru/special/siemens/
10. Хикс Дж. Капитал и рост // http://www.seinstitute.ru/Files/Veh6-30_Hiks.pdf
Опубликована
2018-09-12
Как цитировать
НИКУЛИН, Роман. СОВРЕМЕННАЯ ПРОБЛЕМАТИКА ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ. ВЕСТНИК БЕЛГОРОДСКОГО УНИВЕРСИТЕТА КООПЕРАЦИИ, ЭКОНОМИКИ И ПРАВА, [S.l.], n. 5, p. 194-202, sep. 2018. ISSN 2223-5639. Доступно на: <http://journals.bukep.ru:172/index.php/path1/article/view/13>. Дата доступа: 15 dec. 2018 doi: https://doi.org/10.21295/2223-5639-2018-5-194-202.