СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ПОТЕНЦИАЛ РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ

  • Лидия Павловна Наговицина
  • Марина Игоревна Дроздова СибУПК

Аннотация

Цель статьи – показать, что основная причина кризиса российской потреби-
тельской кооперации состоит в том, что, будучи по своей природе социально ориентированной ор-
ганизацией, которая служила примером социально ответственного бизнеса и нового формата – на-
родного предприятия, она постепенно утрачивает социальную миссию. Доказывается, что потеря
пайщиков, политики и практики социальной миссии отражается на объемах и конкурентоспособно-
сти всех отраслей и видов деятельности, на автономности и независимости по направлениям: инве-
стиции, кредитование, клиентская база, материальные ресурсы. Обосновывается первоочередность
развития отрасли «Заготовки» как стратегического драйвера социально-экономического развития
потребительской кооперации. Впервые сформулированы признаки, отграничивающие заготовки от
традиционной торгово-закупочной деятельности, и на их основе предложено определение отрасли
«Заготовки». Показаны проблемы и неиспользованные возможности внутреннего и внешнего сбыта.
Доказывается, что заготовки рентабельны и высоко эффективны в интеграционном поле. Предлага-
ются такие апробированные формы интеграции, как: заготовительно-производственный комплекс,
заготовительно-производственно-торговый комплекс, территориальный кластер, кооператив, если
он не потерял функции экономического управления отраслями и видами деятельности. Авторы при-
ходят к выводу, что востребованность потребительской кооперации на селе определяет уровень раз-
вития заготовительной отрасли. Показывается необходимость возрождения кооперативного просве-
тительского и профессионального образования.

Литература

1. Наговицина Л.П., Ширяева Т.Ю. Социально ответственный бизнес и управление отношениями на основе экономики участия // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2015. № 1. С. 119-121.
2. Декларация о кооперативной идентичности. Международный кооперативный альянс // Отд. изд. материалы ICI-IRV MEETJNYS, Будапешт, 1996.
3. Наговицина Л.П., Шнорр Ж.П. // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2018. № 5(72). С. 19-25.
4. Наговицина Л.П., Наговицина Е.В., Леоненко Е.И., Дроздова М.И. Проблемы кооперативного образования // IV Всероссийская научно-методическая конференция. Сибирский университет потребительской кооперации. Забайкальский институт предпринимательства. 2016. С. 14-26.
5. Дроздова М.И. Наговицина Л.П. Актуальные проблемы кооперативного образования // Вестник Белгородского университета потребительской кооперации. 2017. № 3(65). С. 287-297.
Опубликована
2019-01-15
Как цитировать
НАГОВИЦИНА, Лидия Павловна; ДРОЗДОВА, Марина Игоревна. СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ПОТЕНЦИАЛ РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ. ВЕСТНИК БЕЛГОРОДСКОГО УНИВЕРСИТЕТА КООПЕРАЦИИ, ЭКОНОМИКИ И ПРАВА, [S.l.], n. 1, p. 225-234, jan. 2019. ISSN 2223-5639. Доступно на: <http://journals.bukep.ru:172/index.php/path1/article/view/132>. Дата доступа: 23 may 2019