СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ МАРКЕТИНГОВОГО АНАЛИЗА СРЕДЫ ТУРИСТИЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

  • Екатерина Даниловна Щетинина
  • Сара Дагман Белгородский государственный технологический университет им.В.Г.Шухова

Аннотация

В настоящей статье представлен сравнительный анализ существующих методов маркетингового анализа,  с точки зрения возможность использования их для исследований рынка туризма, а также определение их роли при разработке маркетинговы стратегий для туристических дестинаций и организации в регионе.  Исследование проводилось с использованием общенаучные методы единства исторического и логического, сравнительный и системный анализ,  диалектический метод, анализа и синтеза,  дескриптивный методы и структурно-функциональный подход к исследованию концепции и аппарата маркетинга. В этой статье эффективные факторы регионального развития оценивались путём проведения SWOT-анализа в туристическом секторе Белгородской области , чтобы помочь установить диагноз внутреннего потенциала, показываемого туристическим направлением и его окружающей средой,оценить текущую ситуацию, будущее направление туристического сектора в регионе а также выяснить перспективы маркетинговых стратегий для продвижения туристического сектора в регионе с лучшим стратегическим планированием. Статья доказывает, что местные и региональные стратегии развития туризма должны основываться на исследовании расширенных факторов  макросреды, микроокружения и внутренней среды турфирм путем использования рассмотренных в настоящей статье методов маркетингого анализа, и их развития в новых условиях: глобализации, интеграции, кластеризации и прочих тенденций.

Литература

1. Акимкин, В. П. Пути совершенствования социальной ответственности бизнеса в РФ [Текст] / В. П. Акимкин // Вестник Университета (государственный университет управления). – 2014. – № 4. – С. 4–7.
2. Ансофф, И. Стратегический менеджмент. Классическое издание [Текст] / И. Ансофф : пер. с англ. – СПб. : Питер, 2009. – 344 с.
3. Борисова, О. М. GАР-Анализ как эффективный метод стратегического анализа [Текст] / О. М. Борисова //
Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. – 2016. – № 3(19). – C. 16–24.
4. Грант, Р. Современный стратегический анализ / Р. Грант. – 5-е изд. – СПб. : Питер, 2008. – 560 с.
5. Ергунова, О. Т. Маркетинг территории [Текст] : учеб. пособие / О. Т. Ергунова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. – Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2017. – 136 с.
6. Зобова, Е. В. Специфика маркетинговых исследований в туризме [Текст] / Е. В. Зобова, С. Н. Морева,
Л. А. Яковлева // Социально- экономические явления и процессы. – 2017. – № 3. – С. 51–57.
7. Керина, Э. Н. Социальная ответственность бизнеса: теория и практика [Текст] / Э. Н. Керина, А. Р. Керина // Проблемы социально-экономического развития Сибири. – 2017. – № 1(27). – С. 16–18.
8. Лисенко, Н. А. Методическое обеспечение комплекса маркетинга в сфере услуг [Текст] / Н. А. Лисенко // Вестник Южно-Уральского Государственного Университета. серия: экономика и менеджмент. – 2010. – № 26(202). – С. 106–112.
9. Мельник, М. В. Маркетинговый анализ [Текст] : учебник / М. В. Мельник, С. Е. Егорова. – М. : Рид Групп. – 2011. – 384 с.
10. Панкрухин, А. П. Муниципальное управление: маркетинг территорий [Текст] / А. П. Панкрухин. – М. : Логос, 2002. – 64 с.
11. Полевода, С. В. Методические основы маркетингового анализа [Текст] / С. В. Полевода // Учет и статистика. – 2015. – № 2(38). – С. 57–63.
12. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Белгородской области
[Электронный ресурс] : статистический ежегодник. Белгородская область 2014– 2018. – Режим доступа : http://belg.gks. ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/adg/ru/ publications/official_publications/electronic_
versions/ (дата обращения : 01.03.2019).
13. Чурлей, Э. Комплексная оценка методов маркетингового анализа [Текст] / Э. Г. Чурлей // Вестник
Полоцкого государственного университета. Серия d. экономические и юридические
науки // Научно-теоретический ежемесячный журнал. – 2011. – № 13. – С. 50–54.
14. Шкардун, В. Д. Маркетинговые основы стратегического планирования: теория, методология, практика [Текст] / В. Д. Шкардун. – 3-е изд. – М. : Издательство «Дело» АНХ, 2008. – 384 с.
15. Щетинина, Е. Д. Маркетинг региона как инструмент капитализации экономических ресурсов территории / Е. Д. Щетинина, Н. В. Козлова // Белгородский экономический вестник. – 2015. – № 4. – С. 217–221.
16. Щетинина, Е. Д. Интегрально-маркетинговые методы развития регионального туризма как фактор повышения социо-эколого-экономической устойчивости региона [Текст] / Е. Д. Щетинина, С. Дагман // Российское предпринимательство. – 2018. – № 5(19). – C. 1633–1650.
17. Donald, C. Hambrick Day Strategic Attributes and Performance in the BCG Matrix-A PIMS-Based Analysis of Industrial Product Businesses [Text] / C. Donald Hambrick, C. MacMillan Ian and L. Diana // The Academy of Management Journal. ‒ 1982. ‒ Vol. 25. ‒ No. 3. ‒ Р. 510-531.
18. Henry, M. Strateg Safari: A Guided Tour through the Wilds of Strategic Management [Text] / M. Henry, B. Ahlstrand, and J. Lampel. ‒ New York : The Free Press, 2005. – 416 p.
19. Johnson, G., Scholes, K., Whittington, R. Exploring corporate strategy, 8-th ed. England, Prentice Hall, 2008. – Р. 878.
20. Moutinho, L. Strategic Management in Tourism. 2nd ed. CABI, Wallingford, UK. – 2011. – P. 246.
21. Wilson, R. M. S. and Gilligan, C. Strategic Marketing Management, Planning, Implementation and Control, 2nd ed, Butterworth-Heinemann, Oxford, 1997.
22. Wright, R. P. How useful are the strategic tools we teach in business schools? [Text] / R. P. Wright, S. E. Paroutis and D. P. Blettner // Journal of management studies. – 2013. – V. 50. – № 1. – P. 92–125.
Опубликована
2019-03-14
Как цитировать
ЩЕТИНИНА, Екатерина Даниловна; ДАГМАН, Сара. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ МАРКЕТИНГОВОГО АНАЛИЗА СРЕДЫ ТУРИСТИЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ. ВЕСТНИК БЕЛГОРОДСКОГО УНИВЕРСИТЕТА КООПЕРАЦИИ, ЭКОНОМИКИ И ПРАВА, [S.l.], n. 3 (76), p. 207-221, mar. 2019. ISSN 2223-5639. Доступно на: <http://journals.bukep.ru:172/index.php/path1/article/view/148>. Дата доступа: 22 july 2019 doi: https://doi.org/10.21295/2223-5639-2019-3-207-221.