РАЗВИТИЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ТРУДА РАБОТНИКОВ СФЕРЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ

  • Татьяна Николаевна Иголкина АНО ВО БУКЭП
  • Юлия Владимировна Безуглова
  • Оксана Александровна Клиндухова

Аннотация

Цель статьи – рассмотреть проблемы повышения качества труда работни-
ков сферы образовательных услуг на основе развития компетентности, исследовать отдельные
нормативно-правовые документы, устанавливающие требования к преподавателям высшей
школы, выявить проблемы, препятствующие эффективному регулированию трудовых отноше-
ний в сфере образования. Методы: при проведении исследования использовались методы срав-
нительного теоретического анализа, дефиниционного анализа, методы индукции, дедукции и
синтеза полученных результатов, анализа публичной статистической отчетности. Результаты: в
ходе проведенного исследования выявлена необходимость совершенствования отдельных нор-
мативно-правовых документов, устанавливающих требования к преподавателям высшей шко-
лы, качеству их труда и развития компетентности преподавателей высшей школы на основе
единства теоретических и практических умений, знаний и навыков как одно из условий повы-
шения качества труда работников сферы образовательных услуг. Выводы: основным условием
повышения качества труда работников сферы образовательных услуг является профессиона-
лизм, или профессиональная компетентность, которая, по нашему мнению, должна базировать-
ся на глубоких знаниях не только преподаваемых дисциплин, но и педагогики и психологии;
педагогическом мастерстве; широком научном кругозоре; тяге к инновациям, инновационным
технологиям обучения и научному творчеству; наличии ученой степени (звания), владении ме-
тодами научного поиска и методикой преподавания дисциплин; инновационной мобильности,
постоянном стремлении к повышению личной и профессиональной квалификации. Данные
качества способствуют развитию компетентности преподавателя и, как следствие, выступают
одним из факторов повышения качества труда работников сферы образовательных услуг.

Литература

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г.
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Абдулина, О. А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования [Текст] . – М.: Просвещение, 1990. – 141 с.
3. Есарева, З. Ф. Особенности деятельности преподавателя высшей школы [Текст] . – Л.: Изд-во Ленинградского университета. – 1974. – 112 с.
4. Зеер, Э. Ф. Профессиональное становление личности инженера-педагога [Текст] . Свердловск: издательство Уральского университета, 1988. – 120 с.
5. Иголкина, Т.Н. Преподаватель вуза как субъект педагогической деятельности [Текст] / Т. Н. Иголкина, Ю. В. Безуглова // Материалы международной научно-методической конференции. Модернизация образования в области менеджмента и экономики: актуальные проблемы, поиски, перспективы. – Белгород: издательство БУКЭП, 2013 год. –112 с. – С.37-40.
6. Иголкина, Т.Н. Деловая игра как сконструированная модель, имитирующая профессиональную деятельность и направленная на формирование и закрепление профессиональных умений и навыков студентов [Текст] / Т. Н. Иголкина, Ю. В. Безуглова // Реализация образовательных стандартов нового поколения от теории к практике: Материалы международной научно-методической конференции профессорско-преподавательского состава и аспирантов. 4–8 апреля 2016 года. – Белгород: Издательство БУКЭП, 2016. – 372 с. – С. 58-63.
7. Исаенко, Е. В. Повышение качества экономического образования в университете [Текст] // Модернизация образовательной среды в условиях взаимодействия науки и практики: Материалы международной научно-методической конференции профессорско-преподавательского состава и аспирантов. 9–10 апреля 2014 года. – Белгород: Издательство БУКЭП, 2014. –
С. 11-19.
8. Кононенко, Р. В. Формирование профессиональной самостоятельности студентов при изучении экономических дисциплин [Текст] // Проблемы и перспективы развития высшего профессионального образования в сфере экономики и менеджмента: Материалы международной научно-методической конференции. – Белгород: Издательство БУКЭП, 2012. – С. 116-119.
9. Патрина, Е. Н. Педагогическая компетентность как фактор профессионального становления преподавателя высшей школы [Текст] // Известия Нижневолжского Агроуниверситетского комплекса «Педагогика и психология», 2006. – №3(3). – С. 5-12.
10. Сальников, И. И. Совершенствование методики преподавания в высшей школе [Текст] // Реализация образовательных стандартов нового поколения от теории к практике: Материалы международной научно-методической конференции профессорско-преподаватель¬ского состава и аспирантов. 4–8 апреля 2016 года. – Белгород: Издательство БУКЭП, 2016. – 372 с. – С. 85-89.
11. Слепцова, И. С. Развитие профессиональной компетентности педагога школы как фактор достижения качества образования [Электронный ресурс] // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. –
Т. 32. – С. 397–400. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771115.htm.
12. Тарасова, Т. Ф. Интерактивные методы как инструмент активизации познавательной деятельности студентов [Текст] // Модернизация образовательной среды в условиях взаимодействия науки и практики: Материалы международной научно-методической конференции профессорско-преподавательского состава и аспирантов. 9–10 апреля 2014 года: – Белгород: Издательство БУКЭП, 2014.- С. 49-57.
13. Фирсова, А. А. Интерактивные формы обучения в преподавании экономических дисциплин [Текст] / А. А. Фирсова, И. В. Лукьянова // Реализация образовательных стандартов нового поколения от теории к практике: Материалы международной научно-методической конференции профессорско-преподаватель¬ского состава и аспирантов. 4-8 апреля 2016 года. – Белгород: Издательство БУКЭП, 2016. – 372 с. – С. 52-57.
14. Шадриков, В. Д. Профессиональные способности [Текст]. – М.: Университетская книга, 2010. – 320 с.
Опубликована
2019-01-17
Как цитировать
ИГОЛКИНА, Татьяна Николаевна; БЕЗУГЛОВА, Юлия Владимировна; КЛИНДУХОВА, Оксана Александровна. РАЗВИТИЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ТРУДА РАБОТНИКОВ СФЕРЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ. ВЕСТНИК БЕЛГОРОДСКОГО УНИВЕРСИТЕТА КООПЕРАЦИИ, ЭКОНОМИКИ И ПРАВА, [S.l.], n. 1, p. 154-165, jan. 2019. ISSN 2223-5639. Доступно на: <http://journals.bukep.ru:172/index.php/path1/article/view/150>. Дата доступа: 19 mar. 2019 doi: https://doi.org/10.21295/2223-5639-2019-1-154-165.
Раздел
Экономика труда и трудовые отношения