РАЗВИТИЕ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СОВРЕМЕННОМ РИТЕЙЛЕ

  • Лидия Павловна Наговицина
  • Жанна Павловна Шнорр Читинский институт Байкальского университета экономики и права

Аннотация

Целью статьи является исследование внедрения цифровых технологий в дея-
тельность современного ритейла, перспектив их применения. В статье рассмотрены походы к тер-
минологическому пониманию цифровой экономики, основные цифровые решения в бизнесе, при-
ведена их характеристика. Систематизация общих подходов к формированию цифровой экономики
позволила отметить особенности экономической деятельности, функционал цифровых решений в
бизнес-среде. Выявлены и обоснованы факторы, вызвавшие трансформацию торговли в програм-
мируемый веб-ритейл в условиях цифровой экономики. Сформулирована новая парадигма развития
торговли, соответствующая условиям цифровой экономики. Дано определение цифровой экономики
в ритейле. Отмечается актуальность и практика развития цифровых решений в ритейле. Обоснована
востребованность цифровых технологий в торговле, в том числе с ориентацией на покупателей и
на совершенствование организации продаж. Подчеркнута взаимосвязь и совместимость цифровых
технологий в ритейле, необходимость их интеграции. Особое внимание уделено развитию мобиль-
ной торговли, соответствию социальным медиа, биометрическим технологиям, технологиям допол-
ненной и виртуальной реальности, искусственного интеллекта, интернета вещей. На конкретных
примерах из бизнес-практики торговых операторов показаны преимущества современных цифро-
вых решений, определены перспективы и сфера их дальнейшего развития.

Литература

1. Шваб, К. Четвёртая промышленная революция [Текст] / К. Шваб. – М. : Изд-во Эксмо, 2016. – 134 с.
2. Tapscott, D. The Digital Economy: Promise and Peril in the Age of Networked Intelligence [Теxt] / D. Tapscott. – McGraw-Hill, 1994.
3. Маймина, Э.В. Особенности и тенденции развитии цифровой экономики [Текст] / Э.В. Маймина, Т.А. Пузыня // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2017. – №. 6 (67). – C. 37 – 43.
4. Цифровая Россия: новая реальность 2017 [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://www.mckinsey.com/~/media/McKinsey/Locations/Europe%20and%20Middle%20East/Russia/Our%20Insights/Digital%20Russia/Digital-Russia-report.ashx.
5. Цифровые дивиденды. World Bank. Обзор и оглавление Доклада о мировом развитии «Цифровые дивиденды» [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://documents.worldbank.org/curated/en/224721467988878739/pdf/102724-WDR-WDR2016Overview-RUSSIAN-WebRes-Box-394840B-OUO-9.pdf
6. URL: https://www.internetworldstats.com/stats.htm.
7. URL: https://www.statista.com/statistics/272014/global-social-networks-ranked-by-number-of-users/.
8. URL: https://www.ericsson.com/assets/local/mobility-report/documents/2017/ericsson-mobility-report-june-2017.pdf.
9. Цифровая экономика: глобальные тренды и практика российского бизнеса [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://imi.hse.ru/data/2017/10/06/1159517769/.pdf.
10. URL: http://www.vmest.ru/nuda/oblachnie-tehnologii/main.html.
11. Загеева, Л.А. Big Data и бизнес – новые возможности [Текст] / Л.А. Загеева, Л.В. Близнюк // Инновационная экономика и право. – 2017. – №. 2 (7). – C. 21 – 25.
12. URL: https://wikibon.com/research/big-data/.
13. Интернет вещей: эволюция или революция [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://www.aig.ru/content/dam/aig/emea/russia/documents/business/iotbroshure.pdf.
14. E-Commerce in Russia. – URL: http://www.ewdn.com/ecommerce/insights.pdf Retrieved: Jun, 2016.
15. Ефремова, М.В. Обобщение и систематизация подходов к определению понятия «клиентоориентированность» [Текст] / М.В. Ефремова, О.В. Чкалова // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. – 2016. – №. 2 (42). – C. 17 – 24.
16. Top 250 Global Retailers 2018 / Deloitte and STORES Media. Jan. 2018. – URL: https://www2.deloitte.com/ru/ru/pages/consumer-business/articles/global-powers-of-retailing.html.
17. Куприяновский, В.П. Розничная торговля в цифровой экономике [Текст] / В.П. Куприяновский, С.А. Синягов, Д.Е. Намиот, А.П.Добрынин, П.В. Куприяновский // International Journal of Open Information Technologies vol. 4, no. 7, 2016, Р.1 – 11.
18. В России 54% мобильных продаж совершаются в приложениях [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.shopolog.ru/news/v-rossii-54-mobil-nyh-prodazh-sovershayutsya-v-prilozheniyah/.
19. IKEA augmented reality catalogue. Digital marketing industry case study library. – URL: http://www.digitaltrainingacademy.com/casestudies/2014/11/ikea_augmented_ reality_catalogue.php.
20. «Бургер Кинг» внедрила в свою деятельность биометрическую систему учёта рабочего времени [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.cnews.ru/news/line/2017-12-18_burger_king_vnedrila_biometricheskij_uchet_rabochego.
21. URL: https://www.marketsandmarkets.com/.
22. Шнорр, Ж.П. Инновации в розничной торговле как фактор повышения конкурентоспособности в условиях глобализации экономики [Текст] / Ж.П. Шнорр // Экономика и управление: теория и практика. Сборник научных трудов. – 2018. – Т.4, №. 4 (4.1). – C. 73 – 81.
23. Тарасова, Е.Е. Инновации в коммерческой деятельности [Текст] / Е.Е. Тарасова, Е.В. Матузенко, Ю.А. Наплекова// Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2018. – №. 2 (69). – C. 198 – 209.
Опубликована
2018-09-12
Как цитировать
НАГОВИЦИНА, Лидия Павловна; ШНОРР, Жанна Павловна. РАЗВИТИЕ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СОВРЕМЕННОМ РИТЕЙЛЕ. ВЕСТНИК БЕЛГОРОДСКОГО УНИВЕРСИТЕТА КООПЕРАЦИИ, ЭКОНОМИКИ И ПРАВА, [S.l.], n. 5, p. 9-25, sep. 2018. ISSN 2223-5639. Доступно на: <http://journals.bukep.ru:172/index.php/path1/article/view/16>. Дата доступа: 17 oct. 2019 doi: https://doi.org/10.21295/2223-5639-2018-5-9-25.
Раздел
Экономика, организация и управление в отраслях и сферах деятельности