МАРКЕТИНГОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ АНАЛИЗА СИСТЕМЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

  • Мария Алексеевна Меньшикова Курский государственный университет
  • Вера Витальевна Трубникова
  • Андрей Васильевич Рюмшин

Аннотация

Руководители современных предприятий достаточно часто сталкиваются с определенными экономическими проблемами, значительно снижающими эффективность принятия различных управленческих решений для достижения стратегических целей организации. К данным проблемам можно отнести: увеличившийся поток циркулирующей экономической информации, причем значительная часть которой не структурирована, противоречива и чаще всего поступает с задержкой; значительная ориентация только лишь на финансовые показатели деятельности организации, которые позволяют оценить экономическую ситуацию, а именно результат принятых управленческих решений; усложнение организационной структуры управления современных организаций; отсутствие полной и достоверной информации о различных направлениях деятельности организации, играющих важнейшую роль в росте их конкурентоспособности; практика показала, что использование только лишь традиционных показателей, таких как рентабельность деятельности, объем продаж и пр. в настоящее время недостаточно для принятия долгосрочных управленческих решений; мало  внимания уделяется внешней среде, так как существующая система показателей зачастую не учитывает поведение потребителей и действующих конкурентов в будущем.  Цель исследования заключается в обосновании применения набора маркетинговых инструментов при проведении анализа стратегического управления. В статье использованы следующие методы: индукции и дедукции,  SWOT-анализ, деловой экран Ансоффа, матрица Томпсона-Стрикланда. Выделен динамический процесс стратегического управления в организации на основе сбалансированной системы показателей. Определены основные направления развития стратегии предприятия, предполагающие поэтапное решение задач стратегического управления.

Литература

1. Афанасьева, Л. А. Обоснование необходимости разработки методологических подходов по
формированию эффективной системы управления кадровым потенциалом предприятия [Текст] / Л. А. Афанасьева, К. В. Коптева // Auditorium. – 2014. – Т. 3. – № 3(3). – С. 61–66.
2. Канунников, А. В. Инструменты стратегического управления промышленными предприятиями [Текст] / А. В. Канунников // Социально-экономические явления и процессы. –2012. – № 2(36). – С. 63–70.
3. Лозик, Н. Ф. Стратегический менеджмент [Текст] : учеб. пособие / Н. Ф. Лозик, М. Н. Кузина, Д. В. Царегородцев ; общ. ред. А. А. Семенова ; Моск. гос. индустриальный ун-т. – М. : Русайнс, 2017. – 150 с.
4. Меньшикова, М. А. Некоторые подходы стратегического маркетингового планирования организаций [Текст] / М. А. Меньшикова, Д. С. Дементьев // Фундаментальные и прикладные исследования в области экономики и финансов : материалы и доклады 3-х международной научно-
практической конференции : в 3-х ч. / под общ. ред. О. А. Строевой. – 2017. – С. 171–172.
5. Михайлова, О. П. Опыт использования современных инструментов маркетинговых исследований на
машиностроительном предприятии [Текст] / О. П. Михайлова // Практический маркетинг. – 2009. – № 3(145). – С. 19–30.
6. Шуров, В. В. Сбалансированная система показателей деятельности логистической компании [Текст] / В. В. Шуров // Экономические науки. – 2011. – № 3(76). – С. 247–251.
Опубликована
2019-03-19
Как цитировать
МЕНЬШИКОВА, Мария Алексеевна; ТРУБНИКОВА, Вера Витальевна; РЮМШИН, Андрей Васильевич. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ АНАЛИЗА СИСТЕМЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ. ВЕСТНИК БЕЛГОРОДСКОГО УНИВЕРСИТЕТА КООПЕРАЦИИ, ЭКОНОМИКИ И ПРАВА, [S.l.], n. 3 (76), p. 197-206, mar. 2019. ISSN 2223-5639. Доступно на: <http://journals.bukep.ru:172/index.php/path1/article/view/194>. Дата доступа: 19 sep. 2019 doi: https://doi.org/10.21295/2223-5639-2019-3-197-206.