ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПОСЕЩАЕМОСТЬ ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЕЙ

  • Светлана Николаевна Писарюк СевГУ
  • Марина Викторовна Потанина
  • Раиса Николаевна Литвинова

Аннотация

Туризм является одной из наиболее перспективных, высокодоходных и динамично развивающихся отраслей экономики. Развитие туризма позволяет обеспечить региону экономическую стабильность. Формированию туристического потока способствует наличие интересных, популярных достопримечательностей. В целом наблюдается повышенный интерес туристического потока к объектам западного и юго-западного Крыма. Определено, что в 2017г. больше всего туристов с начала года отдохнуло на Южном берегу Крыма – 43,5%, на Западном побережье Крыма – 22,7%, на Восточном побережье Крыма – 20,3% от общего количества туристов. Отражено распределение туристов по регионам Крыма. Туристический интерес, на рассматриваемой территории требует постоянной оценки и анализа для обеспечения улучшения ключевых количественных и качественных показателей туристического климата в регионе, вследствие чего был сформирован перечень целевых объектов достопримечательностей. Произведена оценка каждого объекта достопримечательности по 10 критериям. Представлено размещение объектов с учетом уровня их посещаемости. Установлены уровень посещения достопримечательностей, возраст основных посетителей, доля объектов по видам и доступности,  периоды их посещаемости. Произведена оценка стоимости посещения и транспортной инфраструктуры. В результате проведенного исследования установлено, что большая часть объектов не имеет достаточного обеспечения комфортной инфраструктурой; необходимо формирование культуры отдыха, устанавливая приоритет семейного времяпрепровождения; предлагается создание культурно-развлекательных объектов на участке п.Фротовое до п.Любимовка для того, чтобы повысить интенсивность туристического потока этого участка.

Литература

1. Богалдин-Малых, В.В. Маркетинг и управление в сфере туризма и социально-культурного сервиса [Текст] / В.В. Богалдин-Малых. – М.: МПСИ, 2014. – 560 c.
2. Иваницкая, Т. Ю. Научно-прикладные основы функционирования и развития рынка туристских услуг в регионе [Текст] / Т. Ю. Иваницкая // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2016. – № 2(58). – С. 164–171.
3. Киседобрев, В.П. Менеджмент в туризме [Текст] / В.П. Киседобрев, О.Н. Кострюкова, А.В. Киседобрев. – М.: Инфра-М, 2018. – 272 c.
4. Министерство курортов и туризма республики Крым : Статистические данные. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://mtur.rk.gov.ru/ru/structure/14.
5. Министерство курортов и туризма республики Крым : Статистические данные. Ежемесячная справочная информация о количестве туристов, посетивших Республику Крым в течение 2018 года. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://mtur.rk.gov.ru/ru/structure/1051.
6. Романова, М.М. Факторы, влияющие на развитие индустрии туризма / М.М. Романова // Концепт. – 2014 – №02. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://e-koncept.ru/2014/14036.html.
7. Слепокуров, А.С. Геоэкологические и инновационные аспекты развития туризма в Крыму [Текст] / А.С. Слепокуров. – Симферополь: СОНАТ, 2000. – 100 с.
8. Смирнова, Д.Б. Факторы, влияющие на стратегическое развитие безбарьерного туризма в РФ на региональном уровне / Д.Б.Смирнова // Современные исследования социальных проблем. – 2013 – №9(29). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/faktory-vliyayuschie-na-strategicheskoe-razvitie-bezbariernogo-turizma-v-rf-na-regionalnom-urovne.
Опубликована
2019-05-16
Как цитировать
ПИСАРЮК, Светлана Николаевна; ПОТАНИНА, Марина Викторовна; ЛИТВИНОВА, Раиса Николаевна. ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПОСЕЩАЕМОСТЬ ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЕЙ. ВЕСТНИК БЕЛГОРОДСКОГО УНИВЕРСИТЕТА КООПЕРАЦИИ, ЭКОНОМИКИ И ПРАВА, [S.l.], n. 3 (76), p. 87-97, may 2019. ISSN 2223-5639. Доступно на: <http://journals.bukep.ru:172/index.php/path1/article/view/229>. Дата доступа: 22 july 2019 doi: https://doi.org/10.21295/2223-5639-2019-3-87-97.
Раздел
Экономика, организация и управление в отраслях и сферах деятельности