ФРАНЧАЙЗИНГ: ПРОБЛЕМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И НАПРАВЛЕНИЯ СОЗДАНИЯ БИЗНЕСА

  • Елена Викторовна Матузенко БУКЭП
  • Олеся Анатольевна Глазунова

Аннотация

С каждым днем все больше растет популярность франчайзинга. Это обуслов-
лено тем, что предпринимателю, работающему в данной бизнес-системе, не приходится начинать
бизнес «с нуля», он работает с торговой маркой, которая уже знакома покупателям и пользуется
стабильным спросом. Сегодня все большее число прибыльных организаций развивает свой бизнес
путем продажи франшиз, что является средством, способствующим осуществлению их стратегий
диверсификации и проникновения на рынок. Целью научной статьи является анализ проблем, воз-
никающих при создании бизнеса в системе франчайзинга, и предложение способов их решения. В
статье авторами проанализирован опыт создания франчайзинговых систем бизнеса в России в на-
стоящих условиях хозяйствования. Выявлены проблемы, препятствующие становлению бизнеса
для франчайзи в различных сферах деятельности. Авторами статьи охарактеризованы этапы под-
готовительной работы предпринимателя при покупке франшизы, описаны расходы франчайзера
при организации бизнеса в системе франчайзинга, проведена систематизация успешных франшиз
с инвестициями до 100 тыс. рублей. Особое внимание уделено новым направлениям франчайзин-
гового бизнеса, появившимся в 2017 году. При обосновании теоретических положений и разработ-
ке практических рекомендаций использовался научный инструментарий, в частности, такие мето-
ды исследования, как: наблюдение, группировка, сравнение, анализ и синтез, системный подход,
методы экономического анализа и др.

Литература

1. Makrinova, E.I. Positioning of hotel services manufacturers in regional market according to ranking of marketing approaches: methodology and empirical studies [Текст] / E.I. Makrinova, E.O. Svyataya, G.N. Strukov, V.V. Grigoryeva, E.S. Pereverzeva // Contributions to Economics. - 2017. - № 9783319606958. - С. 529-540.
2. Макринова, Е.И. Стратегия аутсорсинга в системе маркетинга [Текст] / Е. И. Макринова, С. Е. Трунова//Terra Economicus. - 2012. - Т. 5. - № 3-3. - С. 171.
3. Матузенко, Е.В. К вопросу о проблемах, препятствующих развитию франчайзинга в России [Текст] / Е. В. Матузенко //В сборнике: Современные подходы к модернизации экономики, образования и кооперации Материалы международной научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава и аспирантов. Белгородский университет кооперации, экономики и права. - 2012. - С. 22-30.
4. Матузенко, Е.В. Технологии франчайзинга как основа продвижения предприятий малого бизнеса [Текст] / Е. В. Матузенко, С. И. Шиленко, Е. В. Колесникова //Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. - 2016. - № 4 (60). - С. 102-110.
5. Роздольская, И.В. Динамичность и инновационность маркетинговых исследований: современные тренды и методы [Текст] / И. В. Роздольская, Ю. В. Кузьминова //Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. - 2015. - № 2 (54). - С. 29-36.
6. Снитко, Л.Т. Система франчайзинга и его эффективность на конкурентном товарном рынке [Текст] / Л. Т. Снитко, И. В. Савенкова //Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. - 2016. - № 3 (59). С. 51-61.
7. https://2pct.ru
Опубликована
2018-09-18
Как цитировать
МАТУЗЕНКО, Елена Викторовна; ГЛАЗУНОВА, Олеся Анатольевна. ФРАНЧАЙЗИНГ: ПРОБЛЕМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И НАПРАВЛЕНИЯ СОЗДАНИЯ БИЗНЕСА. ВЕСТНИК БЕЛГОРОДСКОГО УНИВЕРСИТЕТА КООПЕРАЦИИ, ЭКОНОМИКИ И ПРАВА, [S.l.], n. 5, p. 224-233, sep. 2018. ISSN 2223-5639. Доступно на: <http://journals.bukep.ru:172/index.php/path1/article/view/25>. Дата доступа: 15 dec. 2018 doi: https://doi.org/10.21295/2223-5639-2018-5-224-233.