ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ КАК ИНСТРУМЕНТ РЕАЛИЗАЦИИ КОММУНИКАЦИОННОЙ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА УСЛУГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

  • Наталья Юрьевна Возиянова
  • Ирина Владимировна Чугункина УФ УГТУ

Аннотация

Цель исследования заключается в изучение вопросов применения Интернет-ресурсов как инструментов реализации коммуникационной маркетинговой стратегии формирования имиджа услуг дополнительного профессионального образования. В ходе исследования использовались общенаучные методы (метод анализа, синтеза, индукции и дедукции), а также специальные экономические методы исследования. В ходе исследования был определено мнение потенциальных потребителей образовательных услуг об ожиданиях относительно наполнения сайта образовательной организации дополнительного профессионального образования (ДПО) путем статистического опроса жителей в г. Усинске в возрасте от 24 до 55 лет. В целях выяснения фактической ситуации на сайтах учебных учреждений ДПО были проанализированы сайты пяти ведущих образовательных учреждений, реализующих программы дополнительного профессионального образования в республике Коми. В результате, было выяснено, что ожидания потенциальных потребителей образовательных услуг ДПО и фактическое исполнение сайтов образовательных учреждений имеют несоответствия, в частности большинство потенциальных клиентов ожидают увидеть на сайте информацию о программах, их стоимости и связи учебных программ со сферой труда, перспективах, открывающихся перед ними на рынке труда после обучения. Образовательные учреждения размещают информацию о названии программ и, в лучшем случае, о стоимости. В качестве элемента маркетинговой коммуникационной стратегии формирования имиджа предложена типовая карта сайта образовательного учреждения ДПО, построенная на персонализации клиентов, даны рекомендации по наполнению контента сайтов. Ввиду распространенности мобильных телефонов, предложена типовая карта мобильного приложения образовательного учреждения ДПО. В тоже время актуализирован вопрос финансирования мероприятий, направленных на реализацию маркетинговой стратегии.

Литература

1. Балабанова Л.В., Приходченко Я.В. 2009. Бренд-менеджмент предприятий в условиях маркетинговой ориентации [Текст]. Донецк : ДонНУЕТ, С.200.
2. Балабанова Л.В., Гуржий Н.М. 2010. Управление маркетинговой деятельностью предприятия [Текст]. М-во образования и науки Украины, Донец. нац. Университет экономики и торговли им. М. Туган-Барановского. Донецк: ДонНУЕТ, 184. – (Школа маркетингового менеджмента).
3. Владимир Путин: Технологический прорыв зависит от развития профессионального образования [Электронный ресурс] // Официальный сайт: Официальный сайт Мэра Москвы. – URL: //
4. Возиянов Д.Э. 2017. Сайт предприятия как инструмент развития товарооборота и создания комфортных условий для потребителей [Текст]// Социально-экономические аспекты качества жизни: матер. II Международной науч.-практ. конф. (Пермь, 29 июня 2017 г.) / Пермский институт (филиал) ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова». – Пермь: Изд-во «МиГ», 2017. – С. 28-33.
5. Возиянова Н.Ю., Доронина И.В., 2016. Методика оптимального предложения на рынке образовательных услуг [Текст]// Торговля и рынок, Вып. 2, Т.1, 2016. – С. 15 – 21.
6. Возиянова Н.Ю., Ольмезова Н.А. 2016. Управление портфелем брендов предприятия на основе молекулярного анализа [Текст]// Сборник научных работ серии «Экономика». Вып. 3: Конкурентное развитие территорий: маркетинг и логистика. – Донецк: ДонАУиГС, 2016. – С. 123-130.
7. Джи Б. 2000. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение[Текст]. ‒ СПб.: Издательство «Питер», 224.
8. Додонов А.Г., Ландэ Д.В., Путятин В.Г. 2014. Компьютерные сети и аналитические исследования [Тескт]. К.: ИПРИ НАН Украины, 486.
9. Домнин В.Н., Старов В.Н. 2017. Эволюция ключевых концепций бренд-менеджмента [Текст] // Вестник СПбГУ. Менеджмент. – 2017. – Т. 16. – Вып. 1. – С. 5 ‒ 32.
10. Карпов Е.Б., 2003. Имидж в образовании [Текст]// PR в образовании, № 6. – С. 40–50.
11. Котлер Ф. 2006. Маркетинг менеджмент [Текст]. Экспресс-курс. 2-е изд. / Пер. с англ. под ред. С. Г. Божук. - СПб.: Питер, 464 с: ил. - (Серия «Деловой бестселлер»).
12. Логинов В.Н. 2015. Методы принятия управленческих решений [Текст]. М., КноРус, 224.
13. Максимова Т.С. и др., 2016. Инновационные технологии маркетинг-менеджмента: монография / [Коллектив авторов], под общей редакцией д.э.н., проф. Т.С. Максимовой. – Луганск: изд-во «Ноулидж», 340.
14. Малахеева Т.В. 2017. Оценка имиджа образовательной организации: опты эмпирического исследования // Материалы XVIII Международной конференции памяти проф. Л.Н. Когана «Культура, личность, общество в современном мире: методология, опыт эмпирического исследования» / редакционная коллегия: Грунт Е.В, Меренков А.В., Антонова Н.Л. - Екатеринбург, УрФУ, 2017. – С. 62-67 : [Электронный ресурс].– Режим доступа: http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/46643/1/klo_2017_123.pdf
15. Мобильное приложение [Электронный ресурс]. 2018. URL: //https://indicator.ru/tags/mobilnoe-prilozhenie/ (дата обращения: 04.05.2019)
16. Петриченко Г.С., Петриченко В.Г. 2016. Оценка эффективности программного обеспечения [Текст]. Научные ведомости БелГУ. Серия: Экономика. Информатика, № 9(230). - C. 108–112.
17. Фимина М. А. 2011. Имидж вуза как составляющая системы образования [Текст]// Актуальные задачи педагогики: материалы Междунар. науч. конф. (г. Чита, декабрь 2011 г.). – Чита: Издательство Молодой ученый, 2011. – С. 68 –72.
18. Шевченко Д.А., Локтюшина Ю.В. 2014. Эффективность веб-сайтов высших учебных заведений. Методика оценки конкурентоспосбности сайта вуза в Интернет [Текст] – М.: ННОУ «МИПК», 141.
Опубликована
2019-05-20
Как цитировать
ВОЗИЯНОВА, Наталья Юрьевна; ЧУГУНКИНА, Ирина Владимировна. ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ КАК ИНСТРУМЕНТ РЕАЛИЗАЦИИ КОММУНИКАЦИОННОЙ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА УСЛУГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. ВЕСТНИК БЕЛГОРОДСКОГО УНИВЕРСИТЕТА КООПЕРАЦИИ, ЭКОНОМИКИ И ПРАВА, [S.l.], n. 3 (76), p. 237-251, may 2019. ISSN 2223-5639. Доступно на: <http://journals.bukep.ru:172/index.php/path1/article/view/251>. Дата доступа: 19 sep. 2019 doi: https://doi.org/10.21295/2223-5639-2019-3-237-251.