ПРИМЕНЕНИЕ ИНСТРУМЕНТОВ МАРКЕТИНГА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНСАЛТИНГОВОЙ КОМПАНИИ

  • Жанна Николаевна Авилова
  • Антонина Николаевна Агаева БУКЭП
  • Александра Сергеевна Дубская

Аннотация

Развитие рынка консалтинга и рост конкурентной борьбы на нем требуют современных подходов к представлению стратегий маркетинга консультационных услуг. В статье представлены виды маркетинга, рекомендованы схемы организации системы маркетинга, а также предложены методы по формированию лояльности клиентов консультационной фирмы (консультанта). Целью исследования является обоснование применения инструментов маркетинга в деятельности консалтинговых компаний при реализации маркетинговой политики, направленной на построение таких коммуникаций с клиентами, которые позволят продемонстрировать высокий интеллектуальный потенциал и профессионализм консультантов, их независимость и объективность.


Для достижения указанной цели использовались такие методы, как: диалектический (исследование процессов и явлений во взаимосвязи и развитии), структурно-функциональный, ситуационный, компаративный, графическое и табличное картирование экономико-фактологических данных. Исследование показало, что консультанты, при продвижении своих услуг, должны быть представлены во всех сферах и направлениях рекламы, и в интернете (сайт, форум, рассылка), и в офлайн (в газетах, журналах, радио, ТВ, наружная реклама). Применение инструментов маркетинга, направленных на продвижение консалтинговых услуг, дает возможность получать реальных клиентов, способствуют формированию лояльности к консалтингу в сфере бизнеса, формируют поток информации о необходимости использования консалтинговых услуг с целью развития и укрепления бизнеса. В этой связи быть высокопрофессиональным консультантом уже недостаточно, необходимо также уметь продавать свои услуги, используя весь диапазон маркетинговых технологий и инструментов.

Литература

1. Авилова Ж. Н., Целютина Т. В. Консалтинговые ресурсы как составляющая инновационного потенциала строительного сектора региона [текст] / Ж. Н. Авилова, Т. В. Целютина // Вестник Белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова. – 2017. – № 10. – С. 209–215.
2. Евстигнеева Т. В., Рыбченко С. А. Маркетинговое консультирование: учебное пособие [текст] / Т. В. Евстигнеева, С. А. Рыбченко. – Ульяновск: УлГТУ, 2007. – 170 с.
3. Иванов М. С., Фербер М. В. Руководство по маркетингу консалтинговых услуг [текст] / М. С. Иванов, М. В. Фербер. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2003. – 140 с.
4. Маринко, Г.И. Управленческий консалтинг: Учебное пособие [текст] / Г. И. Маринко. – М.: Инфра-М, 2005. – С. 100.
5. Смирнов, А. Ю. Проблемы управленческого консультирования в России [текст] / А. Ю. Смирнов // Сб. «Управленческий консультант. Настольная книга руководителя», К.: ТзОВ «БУК», 2005.
6. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики (Росстат) // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru// (дата обращения: 07.04.2019).
7. Роздольская, И.В. Маркетинговый подход к решению разноаспектных проблем функционирования рынка консалтинговых услуг в условиях трансформации инновационной среды[Текст] / И.В. Роздольская, М.Е. Ледовская, Ж. Жатко //Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права.- 2013.- № 4 (48). - С. 140-150.
8. Роздольская, И.В. Взаимодействие маркетинговых офлайн- и онлайн-стратегий как инновационного инструмента укрепления конкурентных позиций в интерактивной среде функционирования предприятия[Текст] / И.В. Роздольская, Ю.А. Мозговая, Ю.А Чичерин //Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права.- 2018.- № 1 (68).- С. 231-240.
9. Роздольская, И.В. Исследование имиджа организаций потребительской кооперации как фактора эффективной экономической и социальной деятельности[Текст] / И.В. Роздольская, В.М.Брежнева // Экономика и предпринимательство.- 2008.- № 1 (2).- С. 45-52.
Опубликована
2019-05-15
Как цитировать
АВИЛОВА, Жанна Николаевна; АГАЕВА, Антонина Николаевна; ДУБСКАЯ, Александра Сергеевна. ПРИМЕНЕНИЕ ИНСТРУМЕНТОВ МАРКЕТИНГА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНСАЛТИНГОВОЙ КОМПАНИИ. ВЕСТНИК БЕЛГОРОДСКОГО УНИВЕРСИТЕТА КООПЕРАЦИИ, ЭКОНОМИКИ И ПРАВА, [S.l.], n. 3 (76), p. 222-236, may 2019. ISSN 2223-5639. Доступно на: <http://journals.bukep.ru:172/index.php/path1/article/view/258>. Дата доступа: 19 sep. 2019 doi: https://doi.org/10.21295/2223-5639-2019-3-222-236.