СТРАТЕГИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННО-МАРКЕТИНГОВОЙ МОБИЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ НА РЫНКЕ КОНСАЛТИНГОВЫХ УСЛУГ

  • Ирина Владимировна Роздольская
  • Александр Сергеевич Тарасов
  • Инна Сергеевна Болотова АНО ВО "БУКЭП"

Аннотация

В условиях постоянно изменяющейся конъюнктуры рынка и усиливающейся
конкуренции руководители хозяйствующих субъектов для оптимизации финансово-хозяйственной
деятельности могут воспользоваться услугами консалтинговых компаний. Консалтинговые услуги,
как показывает управленческая практика, пользуются постоянно растущим спросом на российском
рынке. Поэтому с развитием рынка данных видов услуг растет интерес и к его инновационно-мар-
кетинговой мобильности. Реализация поставленной цели работы – продемонстрировать формирова-
ние инновационно-маркетинговой мобильности предприятий на рынке консалтинговых услуг – была
достигнута на основе методов теоретического, сравнительного, системного и качественно-количе-
ственного анализа. При исследовании формирования инновационно-маркетинговой мобильности
организаций, в частности на рынке консалтинговых услуг, обращено внимание на маркетинговую
мобильность, инновационный маркетинг и консалтинговую составляющую. В статье рассмотрены
институты маркетинговой мобильности, инновационной мобильности, которые сегодня проявляют
высокую эффективность. В работе показано, что в условиях динамичных рыночных изменений це-
лесообразно маркетинговый консалтинг строить на инновационной стратегии преобразовательно-
го (трансформирующего) маркетинга. Авторами сгруппированы компоненты трансформирующего
маркетинга и представлен процесс трансформации маркетинга. С учетом того, что логика развития
инновационно ориентированной организации смещается в сторону формирования инновационного
маркетинга как нового типа управления, нами представлена структурно-содержательная модель ин-
новационного маркетинга. В статье выявлены существенные особенности инновационно маркетин-
говой мобильности организаций как сложноструктурного явления на рынке консалтинговых услуг.

Литература

1. Безпалова, А. Г. Роль маркетинга в современном локальном консалтинге [Электронный ресурс] :
научная статья / А. Г. Безпалова // Траектория науки. – 2016. – № 2(7). – Режим доступа : http://pathofscience.org/index.php/ps/article/view/58.
2. Инновационный маркетинг [Текст] : учеб. для бакалавриата и магистратуры / С. В. Карпова [и др.] ; под
ред. С. В. Карповой. – М. : Издательство «Юрайт», 2018. – 457 с.
3. Конина, О. В. К вопросу о параметрах инновационно-маркетинговой мобильности высшего учебного заведения [Текст] / О. В. Конина // Экономическая наука и образование. – 2010. – № 12(73). – С. 420–424.
4. Ледовская, М. Е. Повышение уровня мобильности маркетинговых воздействий на этапе инновационного развития предприятия [Текст] / М. Е. Ледовская, И. И. Ледовская, Е. Н. Дьячкова // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2017. – № 1(62). – С. 107–116.
5. Малявко, О. В. Повышение конкурентоспособности предприятия на основе активизации фактора мобильности [Текст] : дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05 / Малявко Ольга Вячеславовна ; [Место
защиты : Кубан. гос. ун-т]. – Краснодар, 2013. – 154 с.
6. Маркетинг и современность [Текст] : сб. науч. статей к научно-практическому круглому столу на
тему : «Инновационные маркетинговые технологии в модернизации российской экономики» от 7 декабря 2010 года / под общ. ред. С. В. Карповой. Отв. ред. : Р. Ю. Стыцюк, О. Б. Авдиенко. – М. : ООО «Эльф ИПР», 2010. – 341 с.
7. Попкова, Е. Г. Рейтинг маркетинговой мобильности предприятий [Текст] / Е. Г. Попкова, С. В. Хохлова //
Маркетинг в России и за рубежом. – 2013. – № 2. – С. 25–29.
8. Серова, О. Ф. Маркетинговый детерминационный консалтинг в системе формирования востребованных специалистов [Текст] : автореф. дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05 / О. Ф. Серова. – Волгоград, 2006. – 23 с.
9. Сорокин, П. А. Система социологии. Т. 1. Социальная аналитика. Ч. 1. Учение о строении простейшего
(родового) социального явления / Питирим Сорокин. – Пг. : Колос, 1920. – XIV, [1], 360 с.
10. Черевичко, Т. В. Инновационные аспекты институционализации рынка труда [Текст] / Т. В. Черевичко // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Социология. Политология. – 2014. – Т. 14. – Вып. 2. – С. 30–34.
11. https://raex-a.ru/researches/consulting/consulting_2018 [Электронный адрес].
Опубликована
2019-07-01
Как цитировать
РОЗДОЛЬСКАЯ, Ирина Владимировна; ТАРАСОВ, Александр Сергеевич; БОЛОТОВА, Инна Сергеевна. СТРАТЕГИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННО-МАРКЕТИНГОВОЙ МОБИЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ НА РЫНКЕ КОНСАЛТИНГОВЫХ УСЛУГ. ВЕСТНИК БЕЛГОРОДСКОГО УНИВЕРСИТЕТА КООПЕРАЦИИ, ЭКОНОМИКИ И ПРАВА, [S.l.], n. 4 (77), p. 290-301, july 2019. ISSN 2223-5639. Доступно на: <http://journals.bukep.ru:172/index.php/path1/article/view/282>. Дата доступа: 24 aug. 2019