ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ РЕКЛАМНОГО ОБРАЗА ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ В ГЕРОНТОМАРКЕТИНГЕ

  • Виктория Чугаева БУКЭП

Аннотация

Все чаще представители старшего поколения становятся героями рекламы раз-
ных товаров и услуг. Однако, этот факт порождает определенный диссонанс. С одной стороны, у
этих людей – высокий потенциал как архетипа и целевой аудитории воздействия, с другой – предла-
гаемые рекламистами и маркетологами внешние и внутренние характеристики представителей ау-
дитории 50+, стереотипы, связанные с ними, не являются в массе своей актуальными. Цель исследо-
вания заключалась в анализе зарубежных и отечественных подходов к технологиям формирования
рекламного образа. В статье рассматриваются и анализируются труды зарубежных и отечественных
авторов, которые изучают изменения в рекламной практике создания образов старшего поколения
(целевой аудитории 50+). Автор статьи дает описание трансформации рекламного образа, ищет объ-
яснение причин процесса, дает рекомендации по формированию новой визуальной составляющей
современной рекламы, предлагает тематику возможных новых исследований по указанной теме.
Проанализирован геронтомаркетинг, прежде всего, в сфере телевизионной рекламы. В качестве ге-
роев рекламы исследованы, главным образом, женские образы. Методологическую основу исследо-
вания составляют системный подход к изучению проблемы использования образов аудитории 50+ в
современной рекламе, общенаучные приемы: анализ и синтез, диалектический, абстрактно-логиче-
ский, системный анализ, а также методы сравнения и обобщения.

Литература

1. Багиев, Г. Л. Дистинктивная концепция и психология восприятия геронтомаркетинга [Текст] / Г. Л. Багиев, О. В. Шатковская, М. А. Юняева // Маркетинг взаимодействия / под ред. проф. Г. Л. Багиева и Х. Мефферта. – СПб. Изд-во СПбГУЭФ, 2009.
2. Белые пятна на рынке 50+ [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http:// www. advertology. ru/article 66416.htm.
3. Вайнштейн, О. В моду входят дамы преклонного возраста [Электронный ресурс] / О. Ванштейн. – Режим доступа : http://www. psychologies.ru/wellbeing/vmodu-vhodyat-damyi-preklonnogo-vozrasta/.
4. Галкина, Н. А. Пожилое население как новая целевая аудитория для рекламы в России [Текст] /
Н. А. Галкина // Ученые записки Открытого Демографического Семинара молодых ученых : сборник статей / под ред. М. А Авдеевой. – М. : МАКС Пресс, 2011. – С. 59–76.
5. Глухова, И. Ю. Специфика образа старости в различных возрастных группах [Текст] / И. Ю. Глухова,
М. Н. Зыкова // Психология зрелости и старения. – 2008. – № 1. – С. 46–73.
6. Исследование Google: что ищут, смотрят и покупают в Рунете женщины 50+ [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://startup50.ru/articles/1-57.html; thinkwithgoogle.com.
7. Круг, Э. А. Оценка коммуникативной эффективности рекламы: практический опыт [Текст] / Э. А. Круг //
Инновационные научные исследования в рекламе: теория, методология, практика. Вопросы педагогики и
практики в подготовке бакалавров и магистров направления «Реклама и связи с общественностью» : материалы международных научно-практической и научно-методической конференций профессорско-преподавательского состава и аспирантов. 6 апреля 2017 года. – Белгород : Издательство БУКЭП, 2017. – С. 170–174.
8. Кузьминова, Ю. В. Стратегия маркетинговых коммуникаций и ее основные компоненты [Текст] / Ю. В. Кузьминова // Вестник Белгородского университета, кооперации, экономики и права. – 2017. – № 6(67). – С. 305–313.
9. Макринова, Е. И. Современные тренды и технологии построения рекламных коммуникаций в социальных медиа [Текст] / Е. И. Макринова, Е. В. Матузенко, Е. В. Колесникова // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2019. – № 2(75). – С. 313–321.
10. Матузенко, Е. В. Продвижение в социальных сетях: особенности и эффективность [Текст] / Е. В. Матузенко, Е. В. Колесникова, С. Е. Трунова // Вестник Белгородского университета, кооперации, экономики и права. – 2018. – № 6(73). – С. 300–311.
11. Михайлова, И. Ю. Создание положительного образа рекламы для людей старшего возраста [Текст] /
И. Ю. Михайлова // Вестник Тамбовского университета. Серия : Гуманитарные науки. – 2013. – № 5(121). – С. 92–97.
12. Милнер, К. Маркетинг для пожилых людей [Электронный ресурс] / К. Милнер. – Режим доступа : https://fitness-pro.ru/biblioteka/marketing-dlyapozhilykh-lyudey.html.
13. Гончарова, Н. Ю. Общетеоретические основы изучения понятия «образ» [Текст] / Н. Ю. Гончарова // Вестник ВятГУ. – 2012. – № 3(2). – С. 33–37.
14. Писарев, А. В. Образ пожилых в современной России [Текст] / А. В. Писарев // СОЦИС. Социологические исследования. – 2004. – № 4. – С. 51–56.
15. Чернышова, М. А. Формирование рекламного образа: концептуально-интегративный подход
[Текст] / М. А. Чернышова // Вестник Челябинского госуниверситета. – 2010. – № 13(194). – С. 153–158.
16. Бубнов, А. Ю. Интенсивность вовлеченности россиян в интернет-коммуникацию [Текст] / А. Ю. Бубнов,
О. В. Дмитриева, В.Л . Шаповалов //Мониторинг общественного мнения. –2013. – № 3(115). – С. 19–27.
17. Самсонова, Е. 50+: возрастная дискриминация в рекламе [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.change-ager.com/2018/01/26/50-vozrastnaiya-diskri minatsiya-v-recklame/
18. Сатина, И. Д. Роль рекламного персонажа в построении имиджа бренда [Текст] / И. Д. Сатина // Научная дискуссия современной молодежи: актуальные вопросы экономики, достижения и инновации : материалы международной студенческой научной конференции. 26–30 марта 2018 года : в 5 ч. – Белгород : Издательство БУКЭП, 2018. – Ч. 3. – С. 451–458.
19. Себрюк, А. Н. Русская бабушка как один из архетипов русской культуры [Текст] / А. Н. Себрюк // Вестник
славянских культур. – 2018. – Т. 47. – С. 40–50.
20. Смирнова, Т. В. Пожилые люди: стереотипный образ и социальная дистанция [Текст] / Т. В. Смирнова // СОЦИС. Социологические исследования. – 2008. – № 8. – С. 49–55.
21. Тарасова, Е. Е. Роль интернет-рекламы в системе маркетинговых коммуникаций [Текст] / Е. Е. Тарасова,
Я. М. Воронин // Вестник Белгородского университета потребительской кооперации. – 2008. – № 3(27). – С. 5–14.
22. Корнилова, М. В. Интернет как адаптивный ресурс пожилых пользователей [Текст] / М. В. Корнилова //
Изв. Сарат. ун-та. – 2018. – № 3. – С. 250–258.
23. Трищенко, Д. А. Влияние контекста на восприятие наружной рекламы [Текст] / Д. А. Трищенко //
Вестник Белгородского университета, кооперации, экономики и права. – 2015. – № 2(54). – С. 264–268.
24. Чугаева, В. С. Визуализация рекламы в спортивном журнале [Текст] / В. С. Чугаева, Б. А. Милокум //
Реклама и связи с общественностью: актуальные вопросы науки и образования : материалы международной научно-практической и научно-методической конференции. 28 марта 2018 года. –
Белгород : Издательство БУКЭП, 2018. – С. 40–57.
25. Чугаева, В. С. Образ аудитории 50+ в современной рекламе [Текст] / В.С. Чугаева // Наука и образование в практике решения проблем рекламы и PR : материалы международной научно-
практической и научно-методической конференции. 5 апреля 2019 года. – Белгород : Издательство БУКЭП, 2019. – С. 77–86.
26. Kohlbacher, F. Understanding “silver” consumers through cognitive age, health condition, financial status, and personal values: Empirical evidence from the world's most mature market Japan [Text] /
F. Kohlbacher, E. Chéron // Journal of Consumer Behaviour. – 2012. – Vol. 11. – № 3. – P. 179–188.
27. Schewe, C. D. Segmenting global markets by generational cohorts: determining motivations by age [Next] /
C. D. Schewe, G. Meredith // Journal of Consumer Behaviour. – 2004. – Vol. 4. – №. 1. – P. 51–63.
28. Stroud D., Walker K. Marketing to the ageing consumer: the secrets to building an age-friendly business. New York, Palgrave Macmillan, 2013.
29. Szmigin, I. Learning to love the older consumer [Text] / I. Szmigin, M. Carrigan // Journal of Consumer Behaviour. – 2001. – Vol. 1. – № 1. – P. 22–34.
Опубликована
2019-07-17
Как цитировать
ЧУГАЕВА, Виктория. ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ РЕКЛАМНОГО ОБРАЗА ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ В ГЕРОНТОМАРКЕТИНГЕ. ВЕСТНИК БЕЛГОРОДСКОГО УНИВЕРСИТЕТА КООПЕРАЦИИ, ЭКОНОМИКИ И ПРАВА, [S.l.], n. 4 (77), p. 322-333, july 2019. ISSN 2223-5639. Доступно на: <http://journals.bukep.ru:172/index.php/path1/article/view/290>. Дата доступа: 13 dec. 2019