ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ РЫНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ

  • Эвелина Анатольевна Гомонко БУКЭП
  • Александр Сергеевич Высочиненко

Аннотация

Процессы модернизации, протекающие в современном российском обществе, предъявляют к университетскому образованию качественно новые требования, стимулируют поиск эффективных образовательных технологий, сопровождающих информационно - педагогическое взаимодействие, требуют совершенствования информационно - коммуникационных компетенций будущих специалистов. В статье представлены результаты оценки основных тенденций, характерных для развития рынка образовательных услуг в Российской Федерации за период с 2010 года по 2018 год. Цель исследования является обоснование необходимости применения информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе. В ходе исследования применялся комплекс методов, включая теоретические; эмпирические; количественные, статистические. Определен комплекс нерешенных проблем, а именно недостаточный инвестиционный потенциал образования, кризис ресурсов, который проявляется в сокращении финансирования из средств государственного бюджета, в коммерциализации образовательной деятельности, в нехватке квалифицированных вузовских организаторов, учитывающих новую направленность менеджмента высшей школы, массовость образования, которое происходит одновременно с ухудшением квалификационной и возрастной структуры занятости. Сделан вывод, что протекающие процессы интеграции экономики и сферы образования в мировое пространство предъявляют к современным выпускникам повы­шенные требования. Основной задачей высшего учебного заведения становится обеспечение конкурентоспособности своих выпускников на рынке труда.

Литература

1. О Федеральной целевой программе развития образования на 2006¬2010 годы [Текст]: Постановление Правительства РФ от 23.12.2015 г. №803.
2. О Программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006-2016 годы) [Текст]: Распоряжение Правительства РФ от 19.01.2016 г. №38-р.
3. Об инновационной деятельности высших учебных заведений по переходу на систему зачетных единиц [Текст]: Приказ Минобрнауки России №215 от 29.07.2014 г.
4. План мероприятий по реализации положений Болонской декларации в системе высшего профессионального образования Российской Фе¬дерации на 2010-2014 годы [Текст]: Утв. Приказом Минобрнауки России №40 от 15.02.2015 г.
5. Маркетинг: активные методы обучения. Парамонова Т.Н., Шере¬метьева Е.Н., Погодина Г.В., Блинов А.О. М.: Кнорус, 2011. — 412с.
6. Трайнев В.А. Повышение качества высшего образования и Болонский процесс. Обобщение отечественной и зарубежной практики/ Трайнев В.А., Мкртчян С.С., Савельев А.Я. - М.: «Дашков и К0», 2010.-392 с.
7. Управление высшим учебным заведением: Учебник/ Под ред. С.Д. Резника и В.М. Филиппова. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 768 с.
Опубликована
2019-07-12
Как цитировать
ГОМОНКО, Эвелина Анатольевна; ВЫСОЧИНЕНКО, Александр Сергеевич. ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ РЫНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ. ВЕСТНИК БЕЛГОРОДСКОГО УНИВЕРСИТЕТА КООПЕРАЦИИ, ЭКОНОМИКИ И ПРАВА, [S.l.], n. 4 (77), p. 126-135, july 2019. ISSN 2223-5639. Доступно на: <http://journals.bukep.ru:172/index.php/path1/article/view/291>. Дата доступа: 13 dec. 2019
Раздел
Экономика, организация и управление в отраслях и сферах деятельности