ПЕРСПЕКТИВЫ И ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛИ В СИСТЕМЕ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ

  • Елена Викторовна Матузенко
  • Юлия Анатольевна Наплекова Автономная некоммерческая организация высшего образования "Белгородский университет кооперации, экономики и права"
  • Александр Владимирович Воронков

Аннотация

В настоящее время в России имеются все необходимые социальные, культур-
ные, правовые, организационные и технологические основы для развития электронной торговли.
Поэтому за последние несколько лет объемы продаж в сети Интернет постоянно растут. В статье
рассматриваются возможности и особенности организации продаж товаров в сети Интернет,
построение рыночного механизма, особенности коммерческой деятельности с использованием
инструментов электронной коммерции, современные площадки, созданные в сети Интернет для
продвижения товаров. В работе предложены варианты формирования и использования моделей
продаж в сети Интернет, выделены их преимущества и недостатки. Целью работы являлось
исследование осбенностей развития электронной торговли, определения ее места в системе
электронной коммерции, проблем и возможностей применения при организации бизнес-процессов.
Исследование проводилось, основываясь на принципах системного подхода с использованием
методов сравнительного и системно-структурного анализа, кросс-культурных исследований,
институционального анализа, систематизации и типологизации, статистической обработки
информации. В работе выявлены основные тенденции развития основных форм интернет-
торговли в России. В работе рассмотрены некоторые возможности использования инструментов
маркетинга, специализированных инструментов сети Интернет в процессе продвижения и продажи
товаров. Особое внимание уделяется особенностям поведения потребителей в сети Интернет
при формировании заказов и совершении покупки, а также вопросы безопасности совершения
коммерческих операций при использовании интернет-технологий.

Литература

1. Интернет-торговля в России: исследования [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://datainsight.ru/ecommerce_2018; http://datainsight.ru/ ecommerce2018. – Заглавие с экрана (Дата обращения : 20.03.2019).
2. Какой трафик реально продает в маленьких и средних интернет-магазинах в 2018 году. Исследование InSales [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://www.shopolog.ru/metodichka/analytics/kakoy-trafik-real-no-prodaet-vmalen-kih-i-srednih-internet-magazinahv-2018-godu – Заглавие с экрана. (Дата
обращения : 20.05.2019).
3. Кобелев, О. А. Электронная коммерция [Текст] : учебное пособие / О. А. Кобелев ; под ред. проф.
С. В. Пирогова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2010. – 684 с.
4. Колос, Н. В. Оптимизация бизнес-процессов на основе использования интернет-технологий [Текст] :
монография / Н. В. Колос, Г. Г. Шушляпина. – Белгород : Кооперативное образование, 2009. – 132 с.
5. Обзор состояния рынка электронной торговли в РФ [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://www.iep.ru/ru/institut-gaydara-podgotovil-obzorsostoyaniya-rynka-elektronnoy-torgovli-v-rf.
html. (Дата обращения : 20.05.2019).
6. Мешечкина, Р. П. Актуализация программ лояльности с целью стимулирования покупательских
предпочтений в интернет-торговле [Текст] / Р. П. Мешечкина, С. И. Шиленко // Вестник Белгородского
университета кооперации, экономики и права. – 2017. – № 3(64). – С. 19–30.
7. Тарасова, Е. Е. Интернет-реклама в системе электронной коммерции [Текст] : монография / Е. Е. Тарасова, Я. М. Воронин. – Белгород : Кооперативное образование, 2008. – 178 с.
8. Тарасова, Е. Е. Электронная коммерция: преимущества, тренды и перспективы развития [Текст] /
Е. Е. Тарасова, Е. В. Матузенко // Экономическое прогнозирование: модели и методы : материалы XII международной научно-практической конференции. – 2016. – С. 180–185.
9. Теплов, В. И. Проблемы развития электронной коммерции в России [Текст] / В. И. Теплов,
Е. Е. Тарасова // Вестник Белгородского университета потребительской кооперации. – 2008. – № 2(26). –
С. 5–11.
10. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.gks.ru/. (Дата обращения : 20.03.2019).
11. Юрасов, А. В. Основы электронной коммерции [Текст] : учеб. для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. /
А. В. Юрасов. – М. : Горячая линия – Телеком, 2015. – 500 с.
Опубликована
2019-07-11
Как цитировать
МАТУЗЕНКО, Елена Викторовна; НАПЛЕКОВА, Юлия Анатольевна; ВОРОНКОВ, Александр Владимирович. ПЕРСПЕКТИВЫ И ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛИ В СИСТЕМЕ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ. ВЕСТНИК БЕЛГОРОДСКОГО УНИВЕРСИТЕТА КООПЕРАЦИИ, ЭКОНОМИКИ И ПРАВА, [S.l.], n. 4 (77), p. 312-321, july 2019. ISSN 2223-5639. Доступно на: <http://journals.bukep.ru:172/index.php/path1/article/view/299>. Дата доступа: 23 aug. 2019