ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ВУЗА ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ

  • Елизавета Евгеньевна Тарасова
  • Екатерина Евгеньевна Прушковская
  • Наталия Анатольевна Ефимова

Аннотация

Целью исследования является совершенствование теоретико-методологических аспектов разработки маркетинговой стратегии вуза для продвижения образовательных услуг. В статье обоснована необходимость разработки маркетинговой стратегии вуза в условиях глобали
зации экономики и образования, показана роль образования в достижении целей устойчивого развития, определенных ООН. В ходе исследования использовались общенаучные методы: ретроспективный, сравнительный, методологический анализ предмета исследования, методы целеполагания индукции и дедукции. В статье дано определение маркетинговой стратегии вуза с учетом глобаль-
ных целей его деятельности в условиях глобализации экономики и образования; систематизированы принципы формирования маркетинговой стратегии применительно к вузам с учетом принципов стратегического маркетинга. Маркетинговую стратегию вуза рекомендуется разрабатывать на основе глобальных целей вуза; формирование маркетинговых стратегий вузов предлагается осуществ-
лять как на общих принципах разработки стратегий маркетинга, так и на принципах стратегического маркетинга в образовательной сфере. В ходе исследования определены этапы формирования маркетинговой стратегии вуза. Совершенствование методологического инструментария разработки маркетинговой стратегии вуза в условиях глобализации экономики и образования будет способствовать
достижению его глобальных и маркетинговых целей.

Литература

1. Ассэль, Г. Маркетинг: принципы и стратегия [Текст] : учебник /Г. Ассэль ; пер. с англ. М. Штернгарца. –2-е изд. – М. : ИНФРА-М, 2006. – 804 с.
2. Диксон, П. Р. Управление маркетингом [Текст] / П. Р. Диксон ; пер. с англ. – 4-е изд. – М. : ЗАО «Издательство БИНОМ», 2008. – 560 с.
3. Исаенко, Е. В. Маркетинговые инновации в розничной торговле [Текст] / Е. В. Исаенко, О. Н. Дегтярь // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2017. – № 6(67). – С. 232–243.
4. Кетова, Н. П. Отраслевой маркетинг: стратегии, функции, приоритеты [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Н. П. Кетова. – М. : Вузовская
книга, 2012. – 320 с. – Режим доступа : https://port-u.ru/razdel-1-strategicheskijmarketing-spetsifika-v-otraslyakh-i-sferakhekonomiki/marketingovye-strategii/printsipyformirovaniya-marketingovykh-strategij.
5. Котлер, Ф. Основы маркетинга [Текст] / Ф. Котлер, Г. Армстронг, Д. Сондерс, В. Вонг : пер. с англ. – 2-е европ. изд. – М. ; СПб. : Издательский дом «Вильямс», 2000. – 944 с.
6. Лавров, С. Н. Основы маркетинга промышленных объектов [Текст] / С. Н. Лавров, С. Ю. Злобин. – 6-е изд., стереотип. – М. : Внешторгиздат,
2007. – 216 с.
7. Петров, А. Н. Стратегический менеджмент [Текст] : учеб. для вузов / А. Н. Петров / под ред. А. Петрова. – 3-е изд. – СПб. : Питер, 2012. – 400 с.
8. Светуньков, С. Г. Методы маркетинговых исследований [Текст] : учебное пособие для экономических вузов / С. Г. Светуньков ;
С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов. – СПб. : ДНК, 2003. – 352 с.
9. Тарасова, Е. Е. Развитие маркетинговой деятельности вузов как фактор повышения конкурентоспособности на рынке образовательных услуг [Текст] : монография / Е. Е. Тарасова, Е. А. Шеин. – Белгород : Издательство БУКЭП, 2017. – 186 с.
10. Тарасова, Е. Е. Маркетинговая стратегия вузов: отечественный и зарубежный опыт [Текст] / Е. Е. Тарасова, А. Алтонаян, Е. А. Шеин // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2017. – № 2(63). – С. 9–27.
11. Теплов, В. И. Маркетинговая деятельность вузов: исследование субъектов и направления развития [Текст] / В. И. Теплов, Е. Е. Тарасова,
Е. А. Шеин // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2016. – № 3(59). – С. 9–22.
12. Теплов, В. И. Основные направления деятельности ЮНЕСКО в сфере образования, науки, культуры и коммуникаций [Текст] / В. И. Теплов,
Е. Е. Тарасова, Е. В. Исаенко // Новые вызовы и перспективы развития кооперативного движения : материалы международной научно-практической конференции. 27 марта 2018 года. – Белгород : Издательство БУКЭП, 2018. – С. 6–15.
13. Фаминский, И. П. Внешнеэкономический толковый словарь [Текст] / И. П. Фаминский. – М. : ИНФРА-М : Термика, 2001. – 512 с.
14. Фатхутдинов, Р. А. Стратегический маркетинг [Текст] / Р. А. Фатхутдинов. – М. : Бизнес-школа «ИнтелСинтез», 2000. – 640 с.
15. Шеметова, Н. К. Маркетинговая стратегия высшего учебного заведения: формирование и оценка эффективности реализации
[Текст] / Н. К. Шеметова // Образование и наука. – 2015. – № 1(120). – С. 21–32.
16. adload.ru/page/mark2_543.htm.
17. https://strategy24.ru/rf/projects/project/view?slug=natsional-nyy-proyekt-obrazovaniye&category=education.
18. https://www.un.org/sustainabledevelopment/ru/education/.
19. https://studbooks.net/871296/marketing/printsipy_podhody_struktura_
marketingovoy_strategii
Опубликована
2019-07-22
Как цитировать
ТАРАСОВА, Елизавета Евгеньевна; ПРУШКОВСКАЯ, Екатерина Евгеньевна; ЕФИМОВА, Наталия Анатольевна. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ВУЗА ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ. ВЕСТНИК БЕЛГОРОДСКОГО УНИВЕРСИТЕТА КООПЕРАЦИИ, ЭКОНОМИКИ И ПРАВА, [S.l.], n. 4 (77), p. 278-289, july 2019. ISSN 2223-5639. Доступно на: <http://journals.bukep.ru:172/index.php/path1/article/view/307>. Дата доступа: 13 dec. 2019