СОВРЕМЕННАЯ СФЕРА СЕРВИСНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ: СУЩНОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, СТРУКТУРА, ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА

  • Лариса Борисовна Нюренбергер ФГБОУ ВО "Новосибирский государственный университет экономики и управления "НИНХ" http://orcid.org/0000-0002-6254-3866
  • Иван Юрьевич Севрюков ФГБОУ ВО "Новосибирский государственный университет экономики и управления "НИНХ" http://orcid.org/0000-0001-7839-3906
  • Наталья Анатольевна Щетинина ФГБОУ ВО "Новосибирский государственный университет экономики и управления "НИНХ" http://orcid.org/0000-0001-9905-3564

Аннотация

Современная сфера сервиса представляет собой многоотраслевой,
многоуровневый комплекс, в котором активными участниками хозяйственных и распределительных
процессов являются многочисленные организации различных видов и организационно-правовых
форм. Сегодня сервисное сопровождение поддерживает сферу материального производства
путем создания необходимых, сопутствующих производству, условий. Комплекс сервисных
услуг сопровождает товар в процессе его движения по каналу распределения и на всех этапах его
жизненного цикла: до момента продажи, при осуществлении сделки и после выполнения заказа.
Цель настоящего исследования – обобщить имеющиеся подходы к определению и содержательному
наполнению дефиниции «сервис», существующие классификации и методы оценки качественных
характеристик сервиса в условиях конкурентного рынка. Обоснованность и достоверность
результатов исследования подтверждается использованием общенаучных методов (диалектика,
анализ, синтез, системность, комплексность). Рабочая гипотеза исследования: современный
сервис – многокомпонентное системное понятие, не имеющее на сегодняшний день однозначного
общепринятого толкования и являющееся социально-экономическим феноменом, динамично
развивающейся сферой деятельности как при сопровождении товарно-материального производства,
так и при оказании и потреблении разных видов услуг. Системный подход позволил достичь цели
исследования, в результате чего было конкретизировано понятие «сервис», обобщена и дополнена
классификация сервиса по формам человеческой деятельности, структурированы критерии
восприятия качества услуг, диагностированы показатели оценки надежности товаров и услуг.

Биографии авторов

##submission.authorWithAffiliation##

Нюренбергер Лариса Борисовна

ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ», г. Новосибирск, д-р экон. наук, профессор, зав. кафедрой бизнеса в сфере услуг, l.b.nyurenberger@nsuem.ru, (383) 243-95-15.

##submission.authorWithAffiliation##

Севрюков Иван Юрьевич

ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ», г. Новосибирск, канд. экон. наук, доцент кафедры бизнеса в сфере услуг, ivan.sewruikov@gmail.com, (383) 243-95-15.

##submission.authorWithAffiliation##

Щетинина Наталья Анатольевна

ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ», г. Новосибирск, канд. экон. наук, доцент, доцент кафедры бизнеса в сфере услуг, n.a.shchetinina@edu.nsuem.ru, (383) 243-95-15.

Литература

1. Делиси, Р. Всегда ваш клиент.Как добиться лояльности, решая проблемыклиентов за один шаг [Текст] / Р. Делиси,М. Диксон, Н. Томан. – М. : АльпинаПаблишер, 2015. – 272 с.
2. Дементьева, А. Г. Практикапринятия решений в глобальном бизнесе[Текст] / А. Г. Дементьева. – М. : Магистр :НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 336 с.
3. Квита, Г. Н. Информационное сопровождение деятельности компаний в сфере услуг [Текст] / Г. Н. Квита,
А. Н. Аршинова // Национальные экономические системы в контексте формирования глобального экономического пространства: сборник научных трудов : в 2 т., 2019. – С. 14–17.
4. Королев, В. И. Современные проблемы менеджмента в международном бизнесе [Текст] : монография / В. И. Королев, Л. Г. Зайцев, А. Д. Заикин ; под ред. В. И. Королева. – М. : Магистр : НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 400 с.
5. Зотова, Е. Г. Подходы к реализации ассортиментной политики организации [Текст] / Е. Г. Зотова, Н. А. Лучина, О. В. Леушина // Национальные экономические системы в контексте формирования глобального экономического пространства : сборник научных трудов III Международной научно-практической конференции. Крымский инженерно-педагогический университет, 2017. – С. 326–327.
6. Международная торговля: вчера, сегодня, завтра [Текст] : монография / колл. авторов ; отв. ред. А. В. Шишкин. – М. : Русайнс, 2017. – 233 с.
7. Леманн, Р. Управление продуктом [Текст] / Р. Дональд Леманн, Рассел С. Винер. – М. : ЮНИТИ, 2008. –
720 с.
8. Леушина, О. В. Концептуальные подходы к диагностике деятельности предприятий розничной торговли [Текст] / О. В. Леушина, Л. Б. Нюренбергер, Н. А. Лучина // Национальные экономические системы в контексте формирования глобального экономического пространства :
сборник научных трудов : в 2 т., 2019. – С. 272–276.
9. Лучина, Н. А. Особенности продвижения бренда на международном рынке [Текст] / Н. А. Лучина, И. Ю. Севрюков, Н. А. Щетинина и др. // Экономика и предпринимательство. – 2019. – № 4(105). – С. 681–686.
10. Макринова, Е. И. Проблемы развития и факторы конкурентоспособности рынка услуг в современной экономической системе [Текст] / Е. И. Макринова, В. В. Лысенко, К. В. Евдокимов // Международный научный журнал. – 2017. – № 4. – С. 36–41.
11. Пискулов, Ю. В. Международная торговля товарами и услугами (участники, структура, динамика,
география) [Текст] / Ю. В. Пискулов // Международная экономика. – 2011. – № 10. – С. 56–66.
12. Хаксевер, К. Управление и организация в сфере услуг. Теория и практика [Текст] / К. Хаксевер, Б. Рендер и др. – СПб. : Питер, 2002. – С. 752.
13. Хилл, Н. Как измерить удовлетворенность клиентов [Текст] / Н. Хилл, Д. Брайерли, Р. Мак-Дуголл. – М. : Инфра-М. – 2005. – 176 с.
Опубликована
2019-11-13
Как цитировать
НЮРЕНБЕРГЕР, Лариса Борисовна; СЕВРЮКОВ, Иван Юрьевич; ЩЕТИНИНА, Наталья Анатольевна. СОВРЕМЕННАЯ СФЕРА СЕРВИСНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ: СУЩНОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, СТРУКТУРА, ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА. ВЕСТНИК БЕЛГОРОДСКОГО УНИВЕРСИТЕТА КООПЕРАЦИИ, ЭКОНОМИКИ И ПРАВА, [S.l.], n. 1 (80), p. 35-46, nov. 2019. ISSN 2223-5639. Доступно на: <http://journals.bukep.ru:172/index.php/path1/article/view/396>. Дата доступа: 18 feb. 2020 doi: https://doi.org/10.21295/2223-5639-2020-1-35-46.
Раздел
Экономика, организация и управление в отраслях и сферах деятельности