СОЗДАНИЕ КУЛЬТУРЫ ВОВЛЕЧЕННОСТИ КАК МЕТОДА МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ

  • Ирина Владимировна Роздольская
  • Мария Евгеньевна Ледовская БУКЭП
  • Юлия Александровна Мозговая

Аннотация

Вовлеченность персонала, то есть заинтересованность работников в результа-
тах своего труда и достижении стратегических целей организации, создает необходимые условия
для эффективного развития персонала и, несомненно, для того, чтобы работники были полностью
включены в производственную деятельность. Вышесказанное позволяет утверждать, что обсужде-
ние вовлеченности персонала как наивысший уровень мотивации в настоящее время является зна-
чимой и несомненно актуальной проблемой. Цель работы – обобщить основные подходы к созданию
культуры вовлеченности и выработать рекомендации для использования в практике деятельности
организаций. Представленные результаты выполнены на основе систематизации и обобщения суще-
ствующих теоретических исследований по проблеме создания культуры вовлеченности персонала
с применением общенаучных и специальных методов. Выделены основные типы вовлеченности и
обозначены составляющие вовлеченности персонала. Сгруппированы базовые принципы вовлечен-
ности персонала организации. Результатом исследования стало определение значимых для совре-
менных организаций факторов, оказывающих влияние на вовлеченность каждого сотрудника. Про-
демонстрированы примеры практической направленности вовлеченности персонала. Путем анализа
теоретического материала и рассмотрения практических примеров определен концептуальный кон-
тур вовлеченности персонала, представлена целостная картина культуры вовлеченности персонала.
Обозначена важность усиления вовлеченности сотрудников и использования современных
digital-процессов оценки и развития вовлеченности в цифровую эпоху. Выделены три типа циф-
ровых инициатив, которые необходимо использовать в работе с вовлеченностью сотрудников. Об-
ращено внимание на интрасессионное и интерсессионное вовлечение, которые ориентированы на
использование аналитики.

Литература

1. Магура, М. И. Секреты мотивации или мотивация без секретов [Текст] / М. И. Магура, М.Б. Курбатова, – М.: ИД «Управление персоналом», 2007. – 656 с.
2. Макринова, Е.И. Программы лояльности как маркетинговый инструмент обеспечения долгосрочной конкурентоспособности организации в условиях глобализации экономики [Текст] Е.И. Макринова, Т.Н. Байбардина, В.В. Лысенко // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2014. – № 4 (52). – С. 91-98.
3. Свергун О. Вовлеченность персонала: ценное преимущество [Электронный ресурс] / О. Свергун // Справочник по управлению персоналом. – Режим доступа: http://www.pro-personal.ru/journal/870/460105/ (дата обращения: 01.09.2018)
4. Соломанидина, Т.О. Мотивация трудовой деятельности персонала [Текст]: учебное пособие / Т. О. Соломанидина, В. Г. Соломандин. – М.: Юнити-Дана, 2014. –270 с.
5. Стори Дж. Вовлечение персонала и расширение полномочий [Текст]: учеб. -метод. пособие. – блок 2: Кн.11 / пер. с англ. – Жуковский: МИМ ЛИНК, 2009. – 36 с.
6. Фей К. Лекарство от пассивности: рецепты для России [Электронный ресурс] / К. Фей // Harvard Business Review. Россия – Режим доступа: http://www.hbrr.ru/issue/41/459/ (дата обращения: 01.09.2018)
7. Хеллевиг, Йон. Вовлеченность персонала в России. Предварительная версия как построить корпоративную культуру, основанную на вовлеченности персонала, клиентоориентированности и инновациях [Текст] / Йон Хеллевиг. – Helsinki: Russia Advisory Group Oy, 2012. –119 с.
8. Чуланова, О. Л. Вовлеченность персонала организации: основные подходы, базовые принципы, практика использования в работе с персоналом [Электронный ресурс] / О. Л. Чуланова, О. И. Припасаева // Интернет-журнал «Науковедение». – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/vovlechennost-personala-organizatsii-osnovnye-podhody-bazovye-printsipy-praktika-ispolzovaniya-v-rabote-s-personalom (дата обращения: 01.09.2018)
9. Яковлева, Л. Р. Предпосылки формирования лояльности персонала в организациях [Текст] / Л. Р. Яковлева, Е. С. Придворова // Вестник Белгородского университета потребительской кооперации. – 2010. – № 4 (36). – С. 167-173.
10. Thomson K. The Employee Revolution: Rise of Corporate Internal Marketing // Hardcover Financial Times Prentice Hall. 1990.
Опубликована
2018-09-12
Как цитировать
РОЗДОЛЬСКАЯ, Ирина Владимировна; ЛЕДОВСКАЯ, Мария Евгеньевна; МОЗГОВАЯ, Юлия Александровна. СОЗДАНИЕ КУЛЬТУРЫ ВОВЛЕЧЕННОСТИ КАК МЕТОДА МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ. ВЕСТНИК БЕЛГОРОДСКОГО УНИВЕРСИТЕТА КООПЕРАЦИИ, ЭКОНОМИКИ И ПРАВА, [S.l.], n. 5, p. 128-140, sep. 2018. ISSN 2223-5639. Доступно на: <http://journals.bukep.ru:172/index.php/path1/article/view/40>. Дата доступа: 15 dec. 2018 doi: https://doi.org/10.21295/2223-5639-2018-5-128-140.
Раздел
Экономика труда и трудовые отношения