ИЗУЧЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ ПРИ ВЫБОРЕ МУЧНЫХ КОНДИТЕРСКИХ ИЗДЕЛИЙ

  • Вера Егоровна Понамарева
  • Наталья Тихоновна Пехтерева
  • Наталья Михайловна Белецкая БУКЭП
  • Евдокимова Оксана Валерьевна

Аннотация

Цель проведенных научных исследований состоит в изучении потребительских
предпочтений населения г. Белгорода при выборе мучных кондитерских изделий. Актуальность
данного исследования обусловлена насыщенностью рынка мучных кондитерских изделий,
поставляемых отечественными и зарубежными производителями. Эта ситуация порождает
высокую конкуренцию между производителями, стремление изготовителей расширять ассортимент
и обеспечивать должный уровень качества. В научной работе использованы общенаучные и
специальные методы: наблюдение, анализ, обобщение и синтез, методы товароведческой экспертизы
и статистические методы обработки результатов исследований. Проведенное исследование основано
на изучении спроса населения г. Белгорода путем опроса более 300 человек различных возрастных
групп по вопросам, отражающим предпочтение потребителей по различным характеристикам
мучных кондитерских изделий, что позволило определить степень удовлетворения спроса жителей
города в этих товарах и выявить требования к их качеству, ассортименту, упаковке и др. Выявлена
заинтересованность населения в приобретении мучных кондитерских изделий, обогащенных
биологически активными веществами. В результате проведенных исследований разработаны
рекомендации по совершенствованию ассортимента мучных кондитерских изделий, основанные на
повышении их биологической ценности, снижении энергетической ценности, разработке продуктов
функциональной направленности.

Литература

1. Белецкая Н.М., Удалова Л.П., Пашенцева Л.П. Направления совершенствования ассортимента обогащенных хлебобулочных изделий. Потребительский рынок: качество и безопасность товаров и услуг: материалы VIII международной научно-практической конференции / Приокский государственный университет; под общ. ред. д-ра техн. наук доц. О. В. Евдокимовой. – Орёл: Изд-во ОрёлГИЭТ, 2015. – 22-28 с..
2. Белецкая Н.М., Пашенцева Л.П., Карпов Р.А., Применение амарантовой муки для повышения пищевой ценности пшеничных хлебобулочных изделий. Актуальные проблемы инновационного развития экономики: Материалы международной научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава и аспирантов. 9 -10 апреля 2014 года: В 3 ч.– Белгород, Издательство БУКЭП, 2014 С. 145-151.
3. Роздольская, И.В. Динамичность и инновационность маркетинговых исследований: современные тренды и методы[Текст]/ И.В. Роздольская, Ю.В. Кузьминова //Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права.- 2015.- № 2 (54).- С. 29-36
4. Роздольская, И.В. Особенности маркетингового сопровождения инновационных продуктов в целях инициирования перманентных изменений потребностей потребителей[Текст]/ И.В. Роздольская, М.Е. Ледовская, Л.А. Коровякова // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2014. -№ 3 (51).- С. 121-135
5. Роздольская, И.В. Маркетинговые технологии и интенции продвижения продукции организации[Текст] / И.В. Роздольская,
Ю.А. Мозговая, И.С. Болотова, Л.А. Исаенко// Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2015.- № 1 (53).- С. 33-44
6. Удалова, Л.П., Понамарева, В.Е. Методические подходы к разработке новых продуктов питания[Текст]/ Л.П. Удалова, В.Е. Понамарева// Технология и товароведение инновационных пищевых продуктов. – 2013. – №4 (21). – С.53-54.
7. Функциональные продукты питания [Текст]: учеб. пособие / В. И. Теплов, Н. М. Белецкая, Л.А. Догаева и др. ; под общ. ред. В. И. Теплова. – М.: Приор, 2008. – 234 с.
Опубликована
2018-09-12
Как цитировать
ПОНАМАРЕВА, Вера Егоровна et al. ИЗУЧЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ ПРИ ВЫБОРЕ МУЧНЫХ КОНДИТЕРСКИХ ИЗДЕЛИЙ. ВЕСТНИК БЕЛГОРОДСКОГО УНИВЕРСИТЕТА КООПЕРАЦИИ, ЭКОНОМИКИ И ПРАВА, [S.l.], n. 5, p. 59-70, sep. 2018. ISSN 2223-5639. Доступно на: <http://journals.bukep.ru:172/index.php/path1/article/view/41>. Дата доступа: 15 dec. 2018 doi: https://doi.org/10.21295/2223-5639-2018-5-59-70.
Раздел
Экономика, организация и управление в отраслях и сферах деятельности