ОПТИМИЗАЦИЯ РАСХОДОВ НА ПРОДВИЖЕНИЕ В СЕКТОРЕ HORECA НА ОСНОВЕ МАТЕМАТИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ

  • Сергей Михайлович Сергеев
  • Наталья Александровна Плетнева
  • Константин Владимирович Евдокимов Санкт-Петербургский государственный аграрный университет

Аннотация

Актуальность данной статьи обусловлена высокой динамичностью развития
рынка туристических и гостиничных услуг и появлением в последнее десятилетие ряда тенденций
по консолидации предприятий сектора HoReCa под сетевыми брендами, а также усилением роли
онлайн-взаимодействия с потребителями. Следование этим тенденциям позволяет расширить
охват потенциальных клиентов индустрии гостеприимства. В свою очередь усиление конкуренции
диктует необходимость поиска путей оптимизации затрат на организацию деятельности по
гостеприимству. Целью настоящего иссдедования является поиск решений по оптимизации
расходов на продвижение брендов с учетом специфики деятетельности предприятий сектора
HoReCa. Поскольку, как правило, задачи, связанные с оптимизацией, относятся к одной из
двух групп: расписания и распределения, для достижения данной цели адекватно применять
математические методы. В настоящей работе рассмотрена комбинированная задача распределения
ресурсов и расписания на горизонт планирования. Результат решения позволит удовлетворять
условию оптимальности плана, полученного в итоге расчета, и одновременно даст информацию о
распределении ресурсов среди хозяйствующих субъектов, образующих сеть отелей одного бренда.
Задача исследования заключается в использовании математической модели для динамического
расчета. Программирование соответствующего алгоритма на ЭВМ позволит найти оптимальное с
точки зрения экономических показателей решение. Полученный в результате алгоритм может найти
применение не только в индустрии гостеприимства, но и в других отраслях сферы услуг. Показано,
что для принятия эффективных управленческих решений необходимо использование серьезных
математических методов, таких как динамическое программирование, и вероятностных моделей.
Сформированные в работе математические формулы доведены до программной реализации на ЭВМ,
а проведенные расчеты с использованием реальных данных о деятельности сети отелей позволили
оценить результаты их практической деятельности и опираться на них в будущем.

Литература

1. Божук, С. Г. Построение карты пользовательского пути с учетом факторов поведения потребителей [Текст] / С. Г. Божук, Е. Л. Юн, П. Н. Огородникова // Экономика и предпринимательство. – 2017. – № 12-1(89). – С. 555–558.
2. Пичко, А. В. Направления анализа эффекта от программ лояльности клиентов в виртуальной среде [Текст] / А. В. Пичко, С. Г. Божук // в сборнике : Неделя науки СПбПУ : материалы научной конференции с международным участием. ‒ Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли, 2016. – С. 274–276.
3. Bozhuk, S., Krasnostavskaia, N., Maslova, T., Pletneva, N. (2019) The problems of innovative merchandise trade in the context of digital environment IOP Conference Series [Text] : Materials Science and Engineering.
4. Плетнева, Н. А. Принципы реактивного маркетинга в продвижении коммерческого медиаконтента в цифровой среде [Текст] / Н. А. Плетнева // Экономика и управление: инновационное решение проблем : материалы международной научно-практической конференции 2–5 апреля 2019 года. – Белгород : Изд-во БУКЭП, 2019. – С. 97–101.
5. Курочкина, А. А. Применение цифровых технологий в решении экологических проблем мегаполиса [Текст] / А. А. Курочкина, О. В. Лукина, С. М. Сергеев // Перспективы науки. – 2018. – № 9(108). – С. 194–197.
6. Плетнева, Н. А. Комплексный подход к решению проблемы вандализма в наружной рекламе мегаполиса [Текст] / Н. А. Плетнева // Экономика и управление: инновационное решение проблем :
материалы международной научно-практической конференции 2–5 апреля 2019 года. – Белгород : Изд-во БУКЭП, 2019. – С. 218–223.
7. Кожанов, К. А. Показатели эффективности и качества услуг организованного студенческого туризма
[Текст] / К. А. Кожанов, К. В. Евдокимов, В. В. Лысенко // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2017. – № 3(64). – С. 259–271.
8. Евдокимов, К. В. Проблемы и перспективы использования проектного подхода в решении стратегических задач развития экономики России [Текст] / К. В. Евдокимов, Д. Ю. Иванов,
Е. Ю. Суслов // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2018. – № 6(73). – С. 92–102.
9. Sergeev, S. M. (2016) Cross-system way of looking to business with limited resources Selected Papers of the International Scientific School «Paradigma», Winter-2016, 95–102.
10. Курочкина, А. А. Моделирование и оптимизация расчета омниканального взаимодействия в гостиничной индустрии [Текст] / А. Курочкина, С. М. Сергеев // Проблемы современной экономики. – 2018. – № 1(65). – С. 170–173.
11. Sergeev, S. M., Sidnenko, T. I., Sidnenko, D. B. (2016) Distribution centers for agriculture, their modeling International Scientific School «Paradigma» Summer-2016, 92–97.
12. Божук, С. Г. Экологический маркетинг [Электронный ресурс] : учебное пособие / С. Г. Божук, К. В. Евдокимов, Н. В. Плетнева, В. И. Саморуков. – Санкт-Петербург : СПбГАУ, 2018. – Режим доступа : http://biblioclub.ru/index. php?page=book&id=491713/
13. Минаев, Д. В. Новые горизонты старой стратегии [Текст] / Д. В. Минаев, Е. Ю. Суслов, К. В. Евдокимов // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2019. – № 5(78). – С. 159–168.
14. Sergeev, S. M. (2018) Expansion of DEA methodology on the multimodal conception for the 3PL Modern
informatization problems in simulation and social technologies, 169–176.
15. Borisoglebskaya, L. N., Sergeev, S. M. (2018) Model of assessment of the degree of interest in business interaction with the university Journal of Applied Economic Sciences, 2423–2448.
16. Iliashenko, O., Krasnov, S., Sergeev, S. (2018) Calculation of high-rise construction limitations for non-resident
housing fund in megacities E3S Web of Conferences, HRC 2017, 03006.
17. Божук, С. Г. Cтратегии маркетинга экологически ориентированных туристических предприятий [Текст] / С. Г. Божук, Н. А. Плетнева, К. В. Евдокимов // Известия Санкт- Петербургского государственного аграрного университета. – 2017. – № 3(48). – С. 124–129.
Опубликована
2019-12-23
Как цитировать
СЕРГЕЕВ, Сергей Михайлович; ПЛЕТНЕВА, Наталья Александровна; ЕВДОКИМОВ, Константин Владимирович. ОПТИМИЗАЦИЯ РАСХОДОВ НА ПРОДВИЖЕНИЕ В СЕКТОРЕ HORECA НА ОСНОВЕ МАТЕМАТИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ. ВЕСТНИК БЕЛГОРОДСКОГО УНИВЕРСИТЕТА КООПЕРАЦИИ, ЭКОНОМИКИ И ПРАВА, [S.l.], n. 1 (80), p. 155-168, dec. 2019. ISSN 2223-5639. Доступно на: <http://journals.bukep.ru:172/index.php/path1/article/view/419>. Дата доступа: 18 feb. 2020 doi: https://doi.org/10.21295/2223-5639-2020-1-155-168.