ВЫБОР КОНКУРЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИЙ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ С УЧЕТОМ ИМПЕРАТИВОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ СРЕДЫ

  • Любовь Витальевна Теплова
  • Татьяна Николаевна Прижигалинская БУКЭП
  • Людмила Тарасовна Снитко

Аннотация

Цель исследования заключается в развитии методической базы формирования
конкурентной стратегии организаций потребительской кооперации, которая способствует
адаптации розничных торговых предприятий системы к изменяющимся
условиям внешней
предпринимательской среды, определяет комплекс мероприятий по улучшению их конкурентных
позиций на потребительском рынке и позволяет осуществлять удовлетворение собственных
потребностей в высококачественных товарах и услугах самого широкого профиля посредством
активизации предпринимательской деятельности. Используя методологические положения теории
систем и обоснование связи принципов деятельности организаций потребительской кооперации с
законами функционирования ее окружения, построена теоретико-прикладная модель обеспечения
предпринимательской активности субъектов системы в контексте их стратегической ориентации,
сущностное содержание которой позволяет руководящему звену потребительской кооперации
повысить обоснованность принимаемых управленческих решений по определению конкурентного
поведения и выработке алгоритма обеспечения конкурентных преимуществ в сложившихся
рыночных условиях на основе использования различных типов стратегических ориентаций,
включая предпринимательскую, а также подходов прикладного характера, учитывающих
потенциал предпринимательской активности и использование новых рыночных возможностей
розничных торговых предприятий системы. На основе использования матричного метода анализа
предложена адаптированная матрица рентабельности затрат, отражающая конкурентную позицию
отдельного хозяйствующего субъекта системы на потребительском рынке, в соответствии с которой
рекомендовано осуществлять формирование алгоритма выбора и реализации конкурентной
стратегии предприятий розничной торговли организаций потребительской кооперации.

Литература

1. Ансофф, И. К. Новая корпоративная стратегия [Текст] / И. К. Ансофф. – СПб. : Питер, 2003. – 356 с.
2. Асаул, А. Н. Закономерности и тенденции развития современного предпринимательства [Текст] / А. Н. Асаул, Е. Владимирский, Д. Гордеев. – СПб. : AHO «ИПЭВ», 2008. – 280 с.
3. Власенко, О. В. Разработка конкурентной стратегии коммерческо-предпринимательской структуры и прогнозирование ее развития [Текст] / О. В. Власенко // Российское предпринимательство. – 2008. – № 3. – С. 60–63.
4. Воробьев, А. В. Анализ отечественных методологических подходов к разработке финансовой
стратегии предприятия, предполагающих построение финансовых матриц [Текст] / А. В. Воробьев, В. Е. Леонтьев // Финансы и кредит. – 2011. – № 10.
5. Дорофеев, М. Л. Матричные методы управления корпоративными финансами [Текст] : автореферат дис. на соиск. уч. степени к.э.н. / М. Л. Дорофеев. – М., 2010. – 21 с.
6. Леонов, Ю. Е. Основные элементы формирования стратегии конкурентного поведения [Текст] / Ю. Е. Леонов, Ю. В. Мячин // Вестник ИНЖЭКОНа. Серия «Экономика». – 2012. – Вып. 1 (52). – С. 289–293.
7. Портер, М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей конкурентов [Текст] / М. Портер. – М. : Альпина Паблишер, 2011. – 454 с.
8. Томпсон, A. А. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации [Текст] : учебник для вузов / A. А. Томпсон, А. Дж. Стрикленд : пер. с 9-го англ. изд. – М. : ИНФРА-М, 2000. – 412 с.
Опубликована
2020-01-20
Как цитировать
ТЕПЛОВА, Любовь Витальевна; ПРИЖИГАЛИНСКАЯ, Татьяна Николаевна; СНИТКО, Людмила Тарасовна. ВЫБОР КОНКУРЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИЙ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ С УЧЕТОМ ИМПЕРАТИВОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ СРЕДЫ. ВЕСТНИК БЕЛГОРОДСКОГО УНИВЕРСИТЕТА КООПЕРАЦИИ, ЭКОНОМИКИ И ПРАВА, [S.l.], n. 1 (80), p. 179-188, jan. 2020. ISSN 2223-5639. Доступно на: <http://journals.bukep.ru:172/index.php/path1/article/view/436>. Дата доступа: 29 sep. 2020 doi: https://doi.org/10.21295/2223-5639-2020-1-179-188.